|
|
Реклама
|
ТАЙНЫ ФАТИМЫ И ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИI.ТРИ ТАЙНЫ ФАТИМЫ13 мая 2000 года в португальском селе Фатима Иоанн Павел II открыл миру «третью тайну Фатимы». По его словам, «третья тайна» касалась уже прошедших событий: покушения на его жизнь 13 мая 1981 года. Многие комментаторы, также и часть католиков, сразу выразили сомнения в искренности Папы. Известно, однако, со слов турка Агджи, стрелявшего тогда в Папу, что он стрелял якобы «во исполнение третьего пророчества». Все три тайны были связаны с откровениями, данными свыше с 13 мая по 13 октября 1917 года трем маленьким португальским де-тям. Двое из них давно умерли, а вот главная свидетельница откровения Богородицы, монахиня Люсия, жива и теперь, а родилась она 22 марта 1907 года! Именно ей Богородица обещала долгую жизнь и заповедала открыть в свое время эти тайны. Первая тайна касалась России: 13 июля 1917 года детям была открыта будущая судьба оплота атеизма и лжеучений ХХ века, «которые окажут пагубное влияние на судьбы мира». Вторая тайна касалась скорого окончания Первой мировой войны и будущей Второй мировой войны. Люсии был обещан знак, предвещающий ее скорое начало - такой знак она получила в 1938 году. И вот в 2000 году открыта третья тайна, - якобы открыта, как считают некоторые. Понятно, что до выстрелов 13 мая 1981 года Ватикан не хотел обнародовать эту третью тайну - слишком большое волнение это вызвало бы в католическом мире. Однако почему Иоанн Павел II не обнародовал пророчество после покушения в течение целых 18-ти лет? 26 июня 2000 года., вслед за краткими словами о третьей тайне самого Папы, немецкий кардинал Йозеф Ратцингер обнародовал более подробный, дословный текст третьего пророчества, записанный еще в 1944 году самой монахиней Люсией. Ключевыми словами в этом тексте являются: «разрушенный город», «солдаты», «движутся», «святой крест», «белые одежды», «стрельба», «убийство многих людей», - не только «белого священника». Удивление верующих после опубликования этого оригинального текста еще более возросло, так как, очевидно, покушение на Иоанна Павла II в 1981 году было совершено не в разрушенном городе, и не солдатами; не было также убийства многих людей. Не случайно Ватикан сопроводил опубликование этого текста, впервые в своей практике, заявлением о том, что «католики должны сами решать, верить или не верить официальной трактовке этого пророчества». Между прочим, узнав о ключевых словах третьй тайны, наша петербургская исследовательница текстов Библии, Л.В.Кожина, в том же 2000 году выдвинула свою версию расшифровки третьего пророчества. Она напоминает, что город Буденновск ранее (до 1920 года) назывался Святой Крест. 14 июня 1995 года боевики («солдаты») из разрушенного Грозного ворвались в этот город и захватили в за-ложники людей в белых одеждах - врачей и больных из местной больницы. Была стрельба, были жертвы. Как видно, почти все ключевые слова третьего пророчества Фатимы сбылись скорее в Святом Кресте (Буденновске) в 1995 году, чем в 1981 году в Риме, где не было ни солдат, ни многих жертв в белых одеждах (кроме Папы), ни «разрушенного города»... Судите сами, чья трактовка ближе к истине - официальная Ватикана, или петербургской исследовательницы. Есть в истории чуда Фатимы и другие загадки, до сих пор волнующие верующих всего мира. Не будет преувеличением сказать, что чудо Фатимы удивительным образом вплетено во всю мировую историю ХХ века (не только в религиозном плане) и, главное, что теперь, в начале XXI века, оно приобретает особое значение для будущего католической и православной Церквей, более того - и для будущего много-национальной России. Права или не права Л.В.Кожина в своей трактовке третьего пророчества Фатимы, относя его к событиям в России, это пусть каждый решает сам. Но есть еще три причины, по которым чудо Фатимы имело и до сих пор имеет отношение к России. 1. Откровение 13 июля 1917 года касалось именно России, грозящей ей опасности власти атеистов-богоборцев. Между прочим, это откровение было дано сразу после июльских событий в Петрограде, когда выступление большевиков было разгромлено и как серьезную политическую силу их никто уже не воспринимал. Заметим также, что последнее явление Богородицы в Фатиме было 13 октября 1917 года. Православному бросается в глаза, что 13 октября (30 сентября ст.ст.) - это ведь канун Покрова Пресвятой Богородицы! Точнее, в то самое время, когда в Португалии заканчивалось последнее чудо Фатимы, в России (в связи с разницей во времени) начинался литургический день Покрова, и вся Россия пела: «Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием…» Как точно отметила Мария Стахович (автор единственной православной книги о Фатиме), «ЭТОТ ПРАЗДНИК ПОКРОВА БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ПЕРЕД ЗАХВАТОМ ВЛАСТИ БЕЗБОЖНИКАМИ И НАЧАЛОМ ГОЛГОФЫ РОССИИ...» А ведь Покров хотя и праздник всех православных, но он русский праздник по преимуществу, так как нигде, как в России (и Сербии), не празднуется, нигде нет столько храмов, соборов и монастырей Покрова Пресвятой Богородицы, как в России. 2. Россия, которая должна пройти в ХХ веке грозные испытания, вновь должна быть посвящена сердцу Богородицы, - об этом сказала детям Фатимы сама Дева Мария в своих чудесных явлениях с 13 мая по 13 октября 1917 года, рассказав им также всю будущую трагическую историю ХХ века. С лета 1917 года свидетелями чуда в Фатиме были уже тысячи человек, 13 октября чудеса видели более 50 000 свидетелей. О нем в том же 1917 году сообщали ведущие газеты Португалии, Англии, других западных стран. Известно, что в октябре 1917 года (еще до большевистского переворота) в ссылке в Тобольске Ни-колай II узнал из газет об этом чуде и придал ему высочайшее значение... Это свое пожелание о России Дева Мария затем неоднократно повторяла в новых чудесных явлениях монахине Люсии на протяжении ее жизни, вплоть до 1980-х годов. Здесь нет возможности излагать хоть сколько-нибудь подробно историю чуда Фатимы и его признания в мире. Мы опубликуем об этом спецальную статью. Справка. На русском языке в СССР о чуде Фатимы, само собой, ничего не писали. Но и до сих пор (с 1991 года) вышли всего лишь четыре брошюры: «Фатима» (изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1991г.), «Матушка Лю-чия рассказывает о Фатиме»(перевод с немецкого, Фатима, 1991г.), «Знамение свыше» (перевод с итальянского, издано в Варшаве в 1992 году) и «Верить ли Ватикану?» (изд. Сретенского монастыря, по благословению Св. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 1997г.). Несмотря на критическое название третьей брошюры, фактически в ней подтверждаются все те сведения, которые изло-жены в первых трех, но с толковым критическим разбором православного автора (М.А.Стахович). Основанный на анализе этих изданий взгляд на историю чуда Фати-мы изложен в книге Б.С.Романова «Русские волхвы, вестники, провидцы» (СПб, 1998г.). 3. Удивительным образом с Фатимой оказалась связана одна из самых почитаемых в истории христианской России икон - икона Казанской Божьей Матери. Икона была обретена 8 июля 1579 года десятилетней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что икона лежит под слоем золы на пожарище. Иконе приписывают многочисленные чудотворения, одно из которых - изгнание из Москвы польских захватчиков. В 1612 году была главной почитаемой святыней в народном ополчении Минина и Пожарского, при освобождении Москвы от поляков. Ее почитали за главную святыню Руси Петр I и все последующие самодержцы и военоначальники императорской России. В ночь с 28 на 29 июня 1904 года святыня была украдена из Казанского Богоро-дицкого монастыря. Воры были найдены быстро, однако иконы при них не ока-залось. Впоследствии выяснилось, что она была спрятана купцом Шевлягиным, а после революции продана им в Лондон, миллионеру Солли Джоэлу. Дальней-шие перепродажи привели в 1970 году икону Казанской Божьей Матери к ди-ректору Центра Католической Русской Церкви священнику Карлосу Патцелту, который и передал ее в португальский католический храм в Фатиме, созданный на месте видения и откровений Пресвятой Девы Марии... В 1982 году, после по-кушения на Папу, святыня была передана в Ватикан Иоанну Павлу II. Надо сказать, что он связал свое избавление от верной смерти 13 мая 1981 года именно с покровительством Богородицы и чудом Фатимы. Али Агджа стрелял на площади Св. Петра с расстояния всего нескольких метров, четвертую пулю заклинило в стволе проверенного накануне пистолета, - действительно чудо, что Иоанн Па-вел II не был убит тогда. Папа несколько раз выражал желание передать русскую святыню в Москву, в русскую Патриархию, однако до сих пор этого по разным причинам не произошло. Главная причина, конечно, известные и не преодолен-ные до сих пор разногласия Церквей. Об этом мы будем говорить ниже подроб-нее. {/p] Таковы три причины, по которым чудо Фатимы имеет прямое отношение к истории России, к нашей истории. История признания чуда Фатимы и шагов на Западе и Востоке к воплощению призыва Богородицы очень сложная. Понятно, что откровения португальским детям в 1917 году о судьбах мира и о будущем призвании России вызвали большое недоверие в Ватикане; только в 1930-х годах был признан сам факт чудесных явлений и откровений Богородицы о судьбах мира (которые уже начали тогда сбываться). Но уже с конца 1940-х годов движение паломников Фатимы приобрело огромный, меж-дународный размах и остается таковым до сих пор. Сотни тысяч людей ежегодно при-нимают участие в паломничестве в Фатиму. Увы, русских православных среди них чрезвычайно мало. Православная Церковь до самых последних лет считала, что явление Фатимы - это лишь покушение со стороны Ватикана на ее самостоятельность. Похоже, что это отношение начинает все же меняться. А ведь это очень важно не только для православных, но и для мусульман в России, для лучшего согласия между ними. Очень важно отметить, что чудо Фатимы признают и поклоняются ему не только христиане, но и мусульмане. Некоторое значение имеет, на-верное, мусульманское имя Фатима, удивительным образом сохранившееся с XII века в католической Португалии. Но главное для мусульман заключается в том, что Коран в отношении святой Девы Марии (Мариам) целиком согласен с Ее почитанием христианами. Можно совершенно определенно сказать, что Святая Мариам Корана, Дева Мария западных христиан, Пресвятая Богородица право-славных - бесспорный примиряющий и объединяющий христиан и мусульман объект почитания и преклонения. Полувековой международный опыт почитания чуда Фатимы показал, что Богородица может объединить и постепенно объеди-няет в мире верующих всех вероисповеданий. Конечно, Западу трудно признать откровение об избранничестве России (и до сих пор просьба Богородицы о совместном молении о призвании России всеми католическими епископами до конца не выполнена). Не менее трудно Московскому Патриархату принять такое откровение из рук Запада. Православный мыслитель Владимир Зелинский так написал об этом: «Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает перед нами это единство... И через это откровение Запада России, верно, должно произойти и встречное откровение - России Западу... Фатима - весть о мистической и провиденциальной встрече, которая все еще впереди нас и которая совершится под покровом Богоматери».(«Русская Мысль», 17 мая 1991). Речь не идет, конечно, об экуменическом соединении католичества и православия - они нужны миру вероятно также как нужны человеку правое и левое полушария мозга, разделенные и связанные одновременно. Подчеркнем это очень важное соображение, так как до сих пор есть немало людей в мире и в России, которые трактуют историю Фатимы абсолютно неверно - лишь как «посягания Ватикана на тотальный католический прозелитизм в России»... Плохо то, что в России до сих пор очень немногие вообще что-либо знают о Фатиме. В октябре 1991 года наше ТВ показало телемост «Москва-Фатима», но это была единичная акция, вскоре забытая всеми в довлеющей до сих пор «злобе дня». Чудо Фатимы еще ждет своего полного признания и глубокого понимания католичест-вом и православием. Оно окажет влияние не только на христианство, на снятие раско-ла католичества и православия, но и на весь ход истории конца ХХ и начала XXI века. Анализ исторических ритмов показывает, что раскол католичества и православия 1054 года будет преодолен в 2013-2014 годах. Это 960 лет от 1054 года и 96 лет от 1917 года, - большой и малый системные ритмы истории. Пришла пора в России вспомнить о 1917 годе не только то, что мы знали до сих пор, но и чудо и призыв Фатимы. Б.Романов, май 2000 г. II.Почему РПЦ не хочет принимать икону Казанской Божией Матери от Иоанна Павла Второго.Это очень длинная история. Приведенные ниже цитаты – из книг «Фатима» (Брюссель,1991) и М.А.Стахович »Верить ли Ватикану?»(1997), изданную по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 2.1. ФАТИМА13 июля 1917 года, после того, как Богородица показала детям видение огненного моря ада и грешников, девочка Люсия услышала от нее : «Чтобы спасти их, Господь хочет установить в мире почитание Моего Пречистого Сердца. Если люди будут делать то, что я вам скажу, много душ спасется и наступит мир. Война \1914-1918\ идет к концу. Hо если люди не перестанут оскорблять Господа, то при следующем папе начнется новая война, хуже этой... Чтобы не допустить этого, Я приду просить о посвящении России Моему Пречис-тому Сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца во искупление грехов. Если люди послушаются Моих слов, Россия обратится и наступит мир на земле; иначе она распространит свои лжеучения по всему миру, вызывая войны и преследования против Церкви; многие праведники претерпят мучения; Святейший Отец будет мно-го страдать; некоторые народы погибнут. В конце концов Мое Пренепопорочное Сердце восторжествует: Святейший Отец поручит Мне судьбы России, кото-рая обратится и пора мира будет дана миру. Португалия сохранит клад веры.» Именно выделенные нами жирным шрифтом слова Русская православная Церковь (РПЦ) воспринимает как покушение на свою автономию. Мол, «Святейший Отец» это Папа Римский, следовательно, речь идет (якобы) о примате Католической Церкви над Православной. Во времена СССР Фатимское чудо вообще считалось РПЦ выдумкой «западной реакции» и Ватикана. В последние годы Фатимское чудо вроде бы и признается, но ни в одном киоске или магазине православной книги вы не найдете книг о Фатиме, - даже и книги М.Стахович, изданной по благословению самого Патриарха Алексия Второго. На самом деле, конечно, Ватикан вовсе не покушался и не покушается на независимость РПЦ. И монахиня Люсия (которой были потом еще многие откровения) в дальнейшем разъяснила, что Богородица имела ввиду совместное моле-ние всех католических священников о России, - о посвящении нашей страны ее сердцу - Сердцу Богородицы. Такие попытки несколько раз во второй половине ХХ века проводились, последний раз – в 1984 году (и через год началась Перестройка!). Правда, в этих молениях приняли участие не все католические еписко-пы, но монахиня Люсия сообщила, что моление 1984 года было принято Богородицей. Таким образом, РПЦ (ее иерархи) просто ни духовно, ни морально, ни интеллектуально не готовы к диалогу с Ватиканом. Сам Алексий Второй, с его Черной Луной в Стрельце, был бы хорош на месте охранителя Церкви от ересей (типа католической инквизиции), но волею судеб оказался во главе РПЦ – вот и результат. Еще более важно (для понимания происходящего), что основной контингент РПЦ, который до сих пор определяет ее лицо, вырос во времена СССР, под полным контролем КГБ – вот и результат. В 1991 году Иоанн Павел II назвал Фатиму «духовной столицей мира». Многие люди в России, вероятно, не согласятся с этим. Но ведь Иоанн Павел II имел в виду, вероятно, не «духовную столицу» людей (или идей), а то место на земле, на которое в ХХ веке пролился духовный свет откровения Богородицы. Наверное вовсе не случайно это оказалась маленькая деревня Фатима в Португалии и вовсе не случайно так труден для всех, и прежде всего для продолжающих конфронтацию восточной и западной Церквей, путь признания и принятия откровения Богородицы 13 июля 1917 года. Для Запада нелегко признать Ее выбор и веру в Россию, - но Ватикан уже сделал первые шаги на этом пути. Для России нелегко принять откровение о своей судьбе из рук Запада. Мы помним, как очень непросто, порою трагически складыва-лись наши отношения, какие «откровения» (например, во времена Смуты начала XVII века) приходили к нам с Запада. Но, может быть, в этом и состоит промысел Божий, чтобы мы сделали этот главный в истории духовного развития и веры целых на-родов шаг навстречу друг другу? 2.2. ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.Первоначальная Казанская икона Божией Матери, считающаяся одной из величайших святынь русской православной церкви, написана на кипарисовой доске и представляет собой поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом, простирающим руку для благословения. Икона была обретена 8 июля 1579 года десятилетней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что икона лежит под слоем золы на пожарище. Иконе приписывают многочисленные чудотворения, одно из которых - изгнание из Москвы польских захватчиков. Чудотворный образ находился в Казанском Богородицком монастыре, первой настоятельницей которого стала подросшая и постригшаяся в монахини Матрена. Всего было сделано до начала ХХ века около 10 списков с этой иконы. Все они представляют огромную историческую и религиозную ценность. По одной из вер-сий, в 1904 году один из двух или трех главных списков был украдена из Московского собора Казанской Богоматери. И началось падение России – русско-японская война, 1905г., и т.д. Другая версия судьбы этой иконы (или версия судьбы другого списка этой иконы- справка газеты «Известия», 2003г): Впоследствии эта икона хранилась в Казанском соборе на Красной площади в Москве и соборе Казанской Божьей Матери в Петрограде (возможно, второй ее список), откуда в начале 1920-х годов была продана за границу вместе с другими церковными ценностями через Торгсин. Даже в среде церковных исследователей существует много версий того, как Казанская икона Божией Матери оказалась в апартаментах папы римского, - пояснил «Известиям» глава секретариата по взаимодействию Московской патриархии с католической церковью Игорь Выжанов. Таким образом, трудно точно сказать, о каком списке (или первоначальной) иконы идет речь сейчас. Так или иначе, но один из драгоценных списков (или перво-начальная) каким-то чудом попала в Фатиму (!), затем – к Иоанну Павлу Второму была оттуда перевезена. С 1993 года Папа Римский неоднократно предлагал передать ее России, - при одном условии: из рук в руки Патриарху Московскому. РПЦ считает, что Папа Римский не должен ставить такое условие. Однако, как выяснилось, для Иоанна Павла вопрос об обстоятельствах передачи святыни России имеет не столь принципиального значение. Престарелый Папа, по-видимому, желает, чтобы Фатимское пророчество исполнилось еще при его жизни. И кто знает, возможно, то, что святыня, упомянутая самой Богородицей, явившейся в начале ХХ века детям из португальского села, оказалась именно у него, было им воспринято как особое знамение. А потому в Ватикане решили, что икона будет передана в Казань - город, где она и была обретена, независимо от того, посетит ли Папа Россию или нет. Самое удивительное в этой истории то, что Ватикан в вопросе о возвращении иконы проявил куда больше рвения, чем Московский Патриархат. Икона Казанской Божьей Матери вернется в Казань к празднованию 1000-летия города. В последние недели в «национал-патриотических» СМИ раскручивается тема «подделки» иконы. Якобы, Иоанн Павел Второй («польская морда» в понимании наших горе-патриотов) хочет «всучить» России фальшивую икону – по крайней мере не ту, не главную, первоначальную, обретенную в 1579 году. Эту грязную возню «патриотов» не стоит и обсуждать. Какой из примерно двух-трех известных пропавших списков не собирался бы вернуть Папа Римский, этот дар надо принять с благодарностью. Что касается время от времени появляющихся в СМИ сведений о «фатимском пророчестве» именно об этой иконе, то в известных мне книгах о Фа-тиме такое пророчество не упоминается. Тем не менее в самой России, среди многих верующих, всегда существовало и существует глубокое убеждение в том, что все беды России связаны с пропажей этой иконы (в 1904 году), и что настоящее возрождение России начнется только тогда, когда икона будет возвращена в Россию. Борис Романов Май 2003
Базальтовый утеплитель роклайт.
|