На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама


 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

СТАЛИН.LIVE: ФАКТЫ – УПРЯМАЯ ВЕЩЬ

Эту английскую пословицу любил товарищ Сталин. К счастью, в этом безусловно талантливом телесериале интересные малоизвестные факты его биографии и романтический настрой режиссера Григория Любомирова и исполнителя главной роли Давида Гиоргобиани гармонично и правдиво сочетаются с хорошо известными фактами – результат получился удивительный! Сталин в фильме действительно живой (не манекен!) и действительно отталкивающий – полузнайка с тяжелым детством, преступной юностью, огромными амбициями, жестокий, коварный, патологически подозрительный, весьма хитрый и в то же время не шибко умный… В общем, «пахан» на олимпе власти, окруживший себя под конец жизни малограмотными «засранцами» (по его же выражению), которые в конечном счете переиграли его в последней схватке на ближней даче в Кунцево.
Маленький мальчик в его собственных воспоминаниях еще может вызывать сочувствие – до того момента, пока он не бросается с ножом на отца. Какое-то сочувствие может возникнуть порой к мятущемуся юноше-семинаристу – до тех пор, пока он не уговаривает влюбленную в него девицу соблазнить обидевшего его монаха (Абашидзе), который в итоге сходит с ума. «Обаятельный» юноша-революционер (вернее, бандит) Иосиф Джугашвили уже не вызывает никакого сочувствия, а его терзания и сомнения в методах революционной борьбы и в личной жизни могут растрогать разве что неврастеничную девицу.
При этом все кадры его детства, отрочества и юности сыграны и сняты отлично – очень хороший фильм! Молодцы и актеры, и режиссер, и, конечно, сценаристы! Похоже, они поймали ту живую «серебряную нить», которая порвалась в жизни Иосифа очень рано, и они также честно показали те сатанинские уды и нети, в которые попался молодой Джугашвили и в которых он оставался до конца жизни. Конечно, очень интересны те сюжетные линии фильма, которые связаны с его отношениями со священниками, со сделанными ему еще в детстве предсказаниями (что сам он будет слугой сатаны и окружит себя сатанинскими слугами). Жаль, что никак не отражены в фильме известные факты его дружбы в семинарии с Георгием Гурджиевым, в доме дяди которого он какое-то время жил. На самом деле, насколько известно, Джугашвили был исключен из семинарии не за интерес к марксизму (этим тогда многие увлекались) и не за пьяные дебоши в харчевнях, а за участие в темной еретической секте Гурджиева.
Особо следует сказать о пресловутой «религиозности» Сталина. Едва ли ни в каждой серии Сталин цитирует Священное Писание – убедительным голосом Давида Гиоргобиани – как бы находя параллели строкам Евангелия в своей жизни… Не знаю как для самого талантливого артиста, но я услышал и увидел в этих реминисценциях сатанинскую гордыню Сталина и его духовное ничтожество, и тупость. Сатану иногда называют «обезьяной Бога» - вот именно как такая обезьяна, возомнившая себя едва ли не самим «богом», и смотрится в этом фильме семинарист-недоучка товарищ Сталин, когда цитирует, примеряя на себя, библейские строки Ветхого и Нового Заветов. Наверное, таким он был и в реальной жизни! Отличный фильм!
В заключение остается только удивиться позиции многих хороших и уважаемых мной либеральных журналистов, которые время от времени обвиняют создателей фильма в апологизации Сталина, а канал НТВ – в пропаганде сталинизма. Я думаю, эти журналисты посмотрели лишь отдельные кадры из первых двух-трех серий – да и то, при внимательном взгляде, все сказанное можно было разглядеть уже тогда.
Другое дело, что нынешним сталинистам, таким же духовно тупым, как прежде, фильм тоже может понравиться. Да, может – но это говорит как раз о высоком качестве фильма: каждый увидит в нем свое, как и в реальной жизни. Вообще из всех виденных мной фильмов о Сталине – этот лучший. Спасибо и режиссеру, и артистам, и сценаристам! Возможно, они хотели показать пресловутую «сложность» характера Сталина. Однако, их честность и талант взяли свое – Сталин и его «засранцы» (Хрущев, Маленков, Берия, Булганин) выглядят в итоге клыкастыми выродками с копытами, мнящими себя едва ли не богами на мировом Олимпе - какими они и были в реальной жизни.

Борис Романов
ПРИМЕЧАНИЕ.
Что касается отношения Сталина к РПЦ после 1943 года, то стоит напомнить следующее:
Церковь с 1941 года на оккупированных территориях перешла на сторону немцев. Возглавил ее митрополит эстонский Сергий. В Псковской области к 1941 году оставалось 15 действующих церквей. К 1943 году на оккупированных территориях действовали уже 2300 церквей! Логика простых русских людей на оккупированных территориях была – тихо переждать это время. Сталин был в шоке и он убедился в силе веры в русском народе. Именно необходимостью «перехватить инициативу» и объясняется перемена отношения Сталина к РПЦ осенью 1943 года. Кроме того, западные союзники в 1943 году связывали увеличение помощи СССР и открытие Второго фронта условием изменения отношения в СССР к Церкви – вот Сталин и пошел на уступки. Для самой РПЦ «благоволение» тирана оказалось в итоге едва ли не губительным – и до сих пор, вероятно, последствия кагэбизации РПЦ и сталинско-хрущевское сито приема (принимались худшие, а не лучшие) в церковные семинарии и академии полностью не преодолены…