На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама


 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

18 мая в Санкт-Петербургском отделении ИТАР-ТАСС состоялся пресс-показ нового документального фильма о Николае Втором:
Пресс-релиз ИТАР-ТАСС
Документальный фильм

«Император, который знал свою судьбу»


На Санкт-Петербургской студии документальных фильмов завершено производство исторического документального фильма «Император, который знал свою судьбу» (52 минуты). Пресс-показ 18 мая 2009 года в Санкт-Петербургском региональном информационном центре ИТАР-ТАСС – это первое представление фильма публике, официальная премьера состоится осенью этого года в Петербургском Доме кино.
Картина создана по сценарию Бориса Романова режиссером Романом Ершовым, изобразительный ряд построен на дореволюционной кинохронике, фотографиях и документах.

Еще до восхождения на трон Николай Александрович Романов начал получать предсказания и пророчества, касающиеся его царствования и судьбы России. Эти послания настигали его в самых неожиданных местах – в Японии, в Англии, в Сарове, в Гатчине, но смысл всех посланий был общим – обещание двух войн и революций, насильственной смерти царя и его близких в 1918 году. Николай Второй на протяжении всего царствования предпринимал попытки переломить судьбу. Поединок с судьбой и есть главный сюжет картины.
Личность последнего русского царя не раз попадала в центр внимания историографии, мемуаристики, кинематографа, драматургии. Однако мало кто из русских правителей, разве что Павел Первый, был так оболган, как Николай Второй.
Авторы фильма опирались в работе исключительно на факты, отметая привычные штампы и предвзятые мнения. Это позволило показать личность Николая Второго с иного ракурса, приоткрыть некоторые малоизвестные страницы его жизни и правления, а также по-новому установить причинно-следственные связи между известными и малоизвестными событиями.
Многие исторические факты эпохи правления Николая Второго впервые увязаны в фильме «Император, который знал свою судьбу» в одну логическую цепь. В частности, в фильме идет речь о попытке Николая Второго предотвратить Русско-японскую войну, о его мирных инициативах, апофеозом которых стал созыв Гаагской конференции в 6\18 мая 1899 года, а затем о трудных переговорах с Японией и Англией с лета 1903 года, когда Николай Второй шаг за шагом шел на уступки Японии, вплоть до ее нападения в январе 1904 года без объявления войны.
Решения, принятые в 1899 году в Гааге делегациями ведущих держав заложили основы ограничения гонки вооружения и установления международных правил ведения войны. Именно тогда был создан международный третейский суд, широко известный сейчас, как Гаагский трибунал, заложен фундамент будущих международных организаций – Лиги наций и ООН.
Впервые в кинодокументалистике рассказано о неизвестной ранее попытке Николая отречься от престола, восстановить патриаршество и возглавить церковь в марте 1905 года, когда он убедился, что все его попытки превозмочь судьбу заканчиваются безрезультатно: шла и Русско-Японская война, и революция, хотя он еще осенью 1904 года начал было сильные либеральные и социальные реформы, сорванные грандиозной провокацией эсеров, трагедией 9 января 1905 года. Впервые в кинодокументалистике рассказано и о малоизвестном но очень важном предложении Николая (за сутки до начала Первой мировой) передать спор между Сербией и Австро-Венгрией в Гаагский международный суд (Вильгельм не ответил на эту телеграмму Николая).

Крушение Империи в фильме трактуется не по Марксу-Ленину («низы не хотели, верхи не могли»), а как государственная измена нескольких генералов и видных деятелей оппозиции в Думе.
В фильме приводятся и такие малоизвестные ранее факты, как то, что в России, в отличие от других воюющих держав, в Первой мировой даже не вводились продовольственные карточки, и перебои в Петрограде с хлебом в феврале 1917 года были первыми и единственными за всю войну. Также впервые рассказано о малоизвестном, но важном для понимания катастрофы 1917 года заседании Святейшего Синода 26 февраля 1917 года, когда отцы церкви отказались воззвать к народу для прекращения бунта.

Анализируя факты, авторы фильма приходят к выводу, что Николай Второй был последним нравственным правителем России. Даже ненавистники царя признают, что «это был честный хороший человек и семьянин». Но не только человек и семьянин - но и нравственный правитель. Это сегодня (вернее, с 1917 года) известный с XVI века постулат Макиавелли о том, что нравственность и политика несовместимы, считается неоспоримым правилом. Но так было не всегда, по крайней мере, в России. К слову, сам труд Макиавелли впервые был опубликован в России в 1868 году и вызвал возмущение во всех образованных кругах. Во всей России нашелся тогда только один человек - Сергей Нечаев (тот самый, которого Достоевский изобразил в своем романе «Бесы»), который взял эту доктрину на вооружение. Но даже все революционеры того времени (народники) осудили и отвернулись от него, когда его дела стали известны на суде в 1871 году. И позднее даже такой радикал, как Владимир Ульянов, в близком кругу восхищавшийся Нечаевым, не решался открыто и публично одобрять его «катехизис революционера» (провозглашавший «революционную целесообразность» вплоть до полного аморализма знаменем революции и революционеров) в политике до прихода к власти в октябре 1917 года.
Фильм адресован широкой зрительской аудитории, и в первую очередь – молодежи и людям среднего возраста.
http://www.itartass.spb.ru/?url=pressanonces#537