На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

 

Реклама


 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

Волошин Александр Стальевич

Из информационного бюллетеня №05_02

2002 год будет для А.Волошина сложным, и, с большой долей вероятности, последним на нынешней должности. Однако по нашим прогнозам, это случится нет так скоро, как предполагают его оппоненты.
Для А.Волошина в 2002 году можно отметить следующие этапы:
Май - участие в разработке условий соглашений по различным вопросам экономики. Начало мая - очень сложное для него время.
Июль - большое влияние на распределение финансовых потоков, в частности, в сырьевом бизнесе.
Сентябрь - возможная отставка с настоящей должности, перемена деятельности. Большая вероятность "варианта Немцова" - принесение в жертву неким политическим силам как наиболее яркого представителя определенного политического течения.
Октябрь-ноябрь - активность в новых сферах, большое влияние на экономику. Политическое влияние в определенной степени сохранится.
Таким образом, даже если отставка состоится, что в 2002 году высоко вероятно, все же А.Волошин сохранит влияние на политическую и экономическую ситуацию в стране.

Из информационного бюллетеня №02_02

В январе, как и ожидалось, начался новый виток интриг, и, как мы и прогнозировали в предыдущем выпуске, действительно был возобновлен запрос в Генпрокуратуру по деятельности А.Волошина на прежних основаниях. Напомним, что группа депутатов Госдумы, представители КПРФ, ЛДПР и СПС обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить факты коммерческой деятельности А.Волошина, имевшие место до его назначения на пост главы администрации Президента. В частности, это касалось компании AVVA, банка "Чара", фирмы "ЛогоВАЗ" и учрежденных ею чековых инвестиционных фондов. Позиция Генпрокурора оставляет широкий простор для разного рода предположений. По словам В.Устинова, эта проверка - часть рутинной работы и "никакого дела Волошина нет", однако, если проверка выявит нарушения закона, глава администрации за это ответит. И эти предположения не замедлили последовать. Так, сопредседатель общественного политического движения "Либеральная Россия" С.Юшенков прокомментировал это событие как продолжение расправы над теми, кто ранее входил в команду Б.Ельцина. По нашему мнению, расследование Генпрокуратуры не предвещает ничего серьезного для А.Волошина, хотя отголоски этой истории проявятся в третьей декаде февраля, а затем в мае 2002 года - в последний период в гораздо более скандальной форме, и могут послужить поводом для оказания давления на официальные структуры и косвенно повлиять на положение А.Волошина: высоковероятно, это будет возмущение депутатской группы деятельностью Генпрокуратуры.
Подтвердился и другой наш прогноз, по поводу возможных новых провокаций во второй декаде января со стороны заграничных оппонентов. В данном случае в этом качестве выступает Б.Березовский, объявивший предложение о продолжении работы канала TВ-6 под контролем стороннего лица "шантажом со стороны Волошина и Лесина".
Для А.Волошина публичность принесла свои плоды. Так, по результатам опроса, проведенного в конце декабря Центром исследований общественного мнения "Глас народа", рейтинг А.Волошина за последний год вырос и приближается к рейтингу В.Путина. По оценке по 10-балльной шкале Владимир Путин по-прежнему остается на первом месте (8,31 балла в столице и 7,04 в регионах), но разрыв между ним и А.Волошиным уже не так велик (6,37 и 4,05 балла соответственно).
В результате упорное раздувание скандала, активные разговоры о компромате и борьбе партий и попытка представить нынешнее состояние дел в Кремле как борьбу между командами "разного призыва" служат в последние два месяца хорошей дымовой завесой, маскирующей начало действительно серьезных перемен.
В том, что касается А.Волошина, на наш взгляд, ключевой информацией января стало сообщение о завершении процесса подготовки к реформированию Госслужбы. Напомним, что в основу положена Концепция реформирования Госслужбы, разработанная в администрации Президента и принятая летом 2001 года, положения которой не были представлены прессе. Этот факт, наряду с тем, что сфера деятельности А.Волошина неуклонно расширяется, приводит к выводу о том, что в будущем администрация Президента не будет играть столь существенную роль, (что, кстати, следует и из текста опубликованной Программы), и сама должность главы администрации не будет больше давать ее обладателю столь существенных, как в настоящее время, полномочий. Возможно, что для Александра Стальевича уже подготовлено другое кресло, позволяющее обойти постоянные нападки со стороны различных кругов, считающих, что администрация должна быть сугубо служебной структурой.
По-прежнему активное участие принимает А.Волошин в работе с полпредами в федеральных округах. Так, 28 декабря в Москве обсуждались итоги работы 2001 год и задачи на 2002 год, связанные, в основном, с проблемами местного самоуправления. А 15 января, в рамках этой работы А.Волошин посетил Екатеринбург. Основной целью визита назван анализ работы аппарата полпреда в УрФО. По итогам визита А.Волошин положительно оценил деятельность аппарата полпреда по приведению в соответствие с требованиями Конституции законов и уставов субъектов Федерации, указов и распоряжений губернаторов, руководителей органов местного самоуправления, а также в вопросах внешней экономики, формировании благоприятного инвестиционного климата. В качестве установок на будущее названо, в первую очередь разграничение полномочий и предметов ведения между Федерацией и субъектами, а также проблема детской безнадзорности, поддержка малого и среднего бизнеса, жилищно-коммунальная реформа, словом, все в рамках общей стратегической линии, заявленной в настоящее время в государстве.
Однако, по-видимому, основной целью визита являются экономические вопросы. В частности, одной из основных задач становится формирование модели отношений полпредов с финансово-промышленными группами и возможность российских производителей конкурировать с иностранными. По всей вероятности, именно в решении этой задачи и будет играть одну из ведущих ролей А.Волошин в качестве аналитика и одного из основных разработчиков стратегии. В УрФО на основании анализа 400 федеральных законов подготовлено несколько тысяч предложений по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий для последующего внесения в законодательные акты, в том числе и по экономическому блоку. Предложения переданы в Комиссию при Президенте РФ, которую возглавляет заместитель руководителя администрации Дмитрий Козак.
Помимо связи региональных дел, участия в реформировании естественных монополий (плавно переросшее в государственное регулирование их деятельности), вмешательства в банковскую реформу и т.п., А.Волошин начинает принимать участие в интеграционных процессах бывших союзных республик. Так, 27 декабря состоялось заседание организационного комитета по проведению в 2002 году в Российской Федерации Года Украины под председательством А.Волошина. Год Украины в России проводится по инициативе президентов двух стран с целью дальнейшего развития российско-украинских отношений и расширения двусторонних связей в области науки, образования и культуры.
Февраль можно охарактеризовать как месяц высокой политической активности А.Волошина, причем круг его обязанностей расширится. Последнее относится и к финансовым вопросам, и к влиянию на принятие законодательных актов. Мы прогнозируем, что финансовые вопросы в феврале станут основной сферой приложения усилий А.Волошина, в которой он может выступить не только в качестве посредника или манипулятора, но и вполне официально принять участие в разработке стратегической линии. При продолжении нападок со стороны оппонентов можно ожидать, что А.Волошин сумеет блестяще использовать их для повышения своего авторитета и влияния.
Уже с первых чисел месяца можно ожидать новых поворотов в финансовых проектах, инициированных А.Волошиным, по всей вероятности, в качестве посредника. Возможно, увеличится количество поездок в регионы, усилится представительская деятельность, которая в этот период весьма успешна. Это время идеально подходит для организационных преобразований, а также для аналитической работы в отношении разного рода структур, поэтому можно ожидать, что результаты его деятельности будут учтены при разработке различных программ, таких как система взаимоотношений регионов с центром, программа реформирования Госслужбы, статус Центробанка и пр. В течение всего этого времени сохраняется истерия вокруг его фигуры, хотя вряд ли на этот раз даже оппоненты будут говорить о скорой отставке - рассмотрение запроса Генпрокуратурой позволяет временно снять остроту этой проблемы. В то же время велика вероятность, что на этой волне А.Волошин приобретет не только противников, но и сторонников. Уже сейчас появляются характеристики, которые рекомендуют его как человека высокой работоспособности, стратега и мастера политической интриги, и выводы, что удерживается он на своей должности благодаря выдающимся личным качествам.
Во второй декаде февраля вероятна инициация А.Волошиным проектов, не имеющих под собой реальных оснований. Во всяком случае, ничего из заявленного в это время впоследствии не будет реализовано на сто процентов, а некоторые начинания не найдут понимания у вышестоящих. Не исключено, что А.Волошин в очередной раз спровоцирует крупный скандал, скорее всего, в Госдуме. Возможно, что истинной его причиной, в русле какой бы тематики он ни проходил, будут кадровые вопросы и/или права и полномочия представителей определенных политических кругов. В это же время будут подняты вопросы финансирования государственных программ, в которых А.Волошин примет деятельное участие.
Со второй декады февраля начинается долгосрочная тенденция по изменению имиджа А.Волошина. В это же время возможно более полное участие в принятии решений по топливно-нефтяной сфере государственного бизнеса.
Начиная с середины февраля, участие А.Волошина в масштабных проектах будет проходить четко в русле наметившихся экономических течений, при поддержке соответствующих министерств. Возможно также, что и общественность начнет оценивать его влияние на политику государства как положительное (напомним, что если в начале 2001 года опрос общественного мнения показал отрицательное влияние, то в конце года, при возросшем рейтинге, - слабо положительное). В начале третьей декады февраля возможно давление на А.Волошина со стороны официальных структур, однако, ситуация будет складываться для него благоприятным образом. Вероятны спекулятивные операции, проводимые как в русле государственных интересов, так и в личных интересах. В последних числах февраля возможно обсуждение первых результатов, полученных Генпрокуратурой, или, что более вероятно, претензий депутатской группы по поводу отсутствия таковых.

Вперед