Иногда мы считаем целесообразным взглянуть на те или иные
важные события с нестандартной точки зрения, привлекая к анализу философскую,
религиозную или даже мистическую тематику. В случае с событиями 11 сентября
в США представляется совершенно необход имым рассмотреть духовные, религиозные,
теологические проблемы конфликта западной и исламской цивилизаций. В разделе
II настоящего Информационного бюллетеня мы начали анализ духовного измерения
этого конфликта. Теперь продолжим этот анализ. Начнем опять с ошибочных
версий происходящих событий.
ОШИБКА АСТРОЛОГОВ И ЭЗОТЕРИКОВ. Неприязнь
к “зажравшейся Америке” и азарт, вызванный масштабом событий, так велики,
что новые антиамериканские версии (о которых мы говорили в общей части
анализа, раздел II) поддерживают и некоторые изв естные астрологи, которые
раньше редко ошибались, а также многие отечественные “эзотерики” и некоторые
представители официального православия, РПЦ.
Вообще надо сказать, что “эзотерики” (а
также хорошо знающие Библию верующие христиане) рассматривают историю
совсем под другим углом, чем светские политологи. Для них западный мир,
“общество потребления”, - это прообраз того самого бу дущего “царства
антихриста”, которое описано в “Откровении” Иоанна Богослова и которое
будет уничтожено в “Конце времен”. В истории человечества, в основном
на рубеже веков, уже много-много раз бывало так, что верующие видели в
происходящих событиях нача ло Апокалипсиса. Такое бывало и в России: во
времена Раскола православия в XVII веке (1666-1689 годы), во времена Петра
I, а затем в первые годы большевистского переворота. Но век проходил за
веком, грозные отблески грядущего Апокалипсиса заставляли треп етать сердца
верующих, а “конца дней” не наступало, и во всем объеме и последовательности
событийный ряд Апокалипсиса, пророчеств Иоанна Богослова до сих пор не
начался. В событиях 11 сентября этого года вновь видны параллели с этими
пророчествами, поэ тому некоторые верующие и эзотерики вновь готовы принять
все как Волю Божию, как кару небесную “безбожникам”. С этой точки зрения
и Осама бен Ладен - лишь орудие в руках Господа. Ведь и грозного язычника,
гунна Атиллу, христиане Европы называли “бичом Бо жиим”. Однако наши нынешние
эзотерики и конспирологи забывают при этом, что в христианстве вовсе не
покорность судьбе является главной добродетелью (это так, скорее, в исламе
- в переводе с арабского ислам и есть “покорность”), а в дополнение к
главной з аповеди любви к ближнему еще личный выбор между добром и злом
и личная ответственность за свои мысли и чувства (больше в православии)
и дела (больше в католицизме и, особенно, в протестантстве) перед Богом
- то, что называется “страх Божий”. Побойтесь Б ога, господа конспирологи,
эзотерики и иже с ними , - разве можно радоваться смерти тысяч людей и
“отмазывать” бен Ладена, этого мусульманского “отморозка”?!
Между прочим, в самой дате 11 сентября
содержится ключ к эзотерическому пониманию происходящего. Все уже знают
о двух странных совпадениях: 11 сентября 1991 года один американский пилот,
“накачавшись” алкоголя и наркоты, направил свою “Сессну” на Белый дом
и она врезалась в нескольких метрах от ограды в большую магнолию; взорвавший
адмистративное здание в Оклахоме (в апреле 1995 г.) Тимоти Маквей родился
11 сентября 1967 года (он, кстати, так же, как бен Ладен, считал США “империей
зл а”). Однако, никто, кажется, не вспомнил, что 11 сентября (по новому
стилю) - день прославления святого благоверного князя Александра Невского.
“Кто к нам с мечом придет - от меча и погибнет” Кто же обрушил свой меч
11 сентября 2001 года на тысячи людей? Разве Америка, а не террористы?
Между прочим, в первой официальной реакции РПЦ на эти события, в выступлении
митрополита Смоленского и Коломенского Кирилла было сказано, что Америка
имеет полное право ответить ударом на удар, что возмездие за гибель тыс
яч невинных людей будет справедливо. Правда, затем официальные круги РПЦ
скорректировали свою позицию в более нейтральную сторону, но, надо думать,
митрополит Кирилл в своем первом выступлении был более искренен. Так что
Америка теперь права и прав В.Пут ин, заявив, что это Америка теперь присоединяется
к нашей борьбе, а не мы к ней. Америка наказана за свой грех гордыни,
но если Бог наказывает грешника руками злодея, то это не значит, что нужно
помогать злодею или радоваться чужой беде, - помогать ну жно грешнику.
А те, кто думает иначе, в своей гордыне ставят себя на место Бога.
Что касается заблуждающихся астрологов,
то их можно понять: в астрологических картах события 11 сентября выглядят
весьма нестандартно, необычно, и для того чтобы понять их, надо было “вести”
бен Ладена много лет, п
Что касается заблуждающихся астрологов,
то их можно понять: в астрологических картах события 11 сентября выглядят
весьма нестандартно, необычно, и для того чтобы понять их, надо было “вести”
бен Ладена много лет, п ривыкнуть к его особому “почерку”, в том числе
и в астрологическом отражении. Ошибки опытных астрологов говорят, скорее
всего, о том, что сам бен Ладен использует в своих целях мусульманских
“оккультистов”, восточных астрологов, пользуется их советами. Н ичего
удивительного здесь нет. Можно напомнить, что в 1940-1944 годах английская
разведка организовала подразделение астрологов для отслеживания работы
немецких астрологов; известно также, что английские астрологи в этой заочной
дуэли переиграли немецких . Гитлер расстрелял почти всех своих астрологов
в конце войны, последний покончил с жизнью сам в мае 1945 года. Английские
астрологи были уволены со службы в разведке после того, как один из них
(видимо, мечтая о славе) опубликовал в одной из лондонских газет точную
дату будущего открытия Второго фронта (высадки Союзников в Нормандию);
слава Богу, что немцы, видимо, приняли эту публикацию за очередную дезинформацию.
Продолжим теперь тему духовного измерения
конфликта цивилизаций. Для этого нам придется вспомнить кое-что из истории
развития религии.
ИСТОРИЯ ИСЛАМА. Напомним сначала очень кратко общеизвестные
факты. Ислам (арабск. - “покорность” \Аллаху\) - последняя в истории монотеистическая
религия откровения. Ее провозвестник, пророк Мухаммед (570-632 гг.), считал
предыдущие две монотеистичес кие религии откровения - иудаизм и христианство
- предтечами ислама, признавал всех иудейских пророков от Авраама (Ибрахима)
до Моисея (Мусы), считал пророком также Иисуса Христа (Ису). В Коране
(арабск. - “чтение”) отражена полемика религиозных воззрени й Мухаммеда
с иудаизмом и христианством, однако, там же сказано, что кто из них прав
(иудеи или христиане) рассудит Аллах на последнем Суде.
Традиционный (и современный) ислам считает, что каждый
человек рождается “муслимом” (верующим в единого Бога), а иудеем, христианином
или язычником его делают родители. Первым “муслимом”, признавшим единого
Бога (Аллаха), был Авраам (Ибрахим). Его потомки, по Библии (Тора в иудаизме,
Ветхий Завет в христианстве),стали прародителями евреев (иудеев - Иаков-Израиль),
арабов (Измаил), ариев (европейцы - Яфет, или Иафет). Это так и в иудаизме,
и в христианстве, и в исламе, поэтому все три монотеи стические религии
откровения называют еще “аврамическими”.
В истории человечества ислам сыграл огромную цивилизационную
(культурологическую) роль не только для арабов, но и для евреев, и для
христианской Европы. Так, средневековая Европа познакомилась с античной
Грецией, с ее культурой, с трудами Аристотеля ч ерез ислам, в переводе
с арабского. Исламский мир в раннем средневековье далеко опередил европейскую
цивилизацию в развитии наук, прежде всего математики. Можно сказать, что
вся наука и, отчасти, культура европейского Возрождения поднялись через
арабско е влияние.
Христианские теологи средневековой Европы считали, однако,
исламскую религию или разновидностью язычества (Фома Аквинат), или особой
ересью, злостным извращением христианства. Европейские христиане не раз
воевали с “неверными” (Крестовые походы XI-XI II веков), однако, в итоге
не только не освободили Святую Землю (Палестину и “Гроб Господень”), но
и оставили исламу Константинополь в Византии.
Однако, даже во времена Крестовых походов огромный
(географически и духовно) мир ислама не считал христианство в целом своим
врагом, обвиняя в войнах не христианскую религию как таковую, а европейских
королей, земных владык. Более того, в войнах с европейскими рыцарями-крестоносцами
принимали участие лишь те мусульмане, по территории государств которых
проходили Крестовые походы.
С тех пор и почти до конца ХХ века войны между мусульманскими
и европейскими странами никогда не носили характер тотального противостояния
цивилизаций. Что же случилось теперь, какие тектонические сдвиги привели
к событиям 11 сентября 2001 года? П режде чем поговорить об этом, отметим
все же, что тотального противостояния христианской цивилизации и мира
ислама нет и сейчас. Египет и еще около десяти стран с преобладающим
мусульманским населением одобрили борьбу с терроризмом и операцию возм
ездия в Афганистане против Талибана. Однако, террористические акты в Америке
против мирных людей произвели на весь мир такое ошеломляющее впечатление,
что вопрос о конфликте цивилизаций имеет право быть заданным и требует
ответа. Здесь мы подходим к глав ному.
ИСКАЖЕННЫЙ ИСЛАМ ПРОТИВ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
По определению одного из лучших современных европейских
ученых - исследователей ислама: “Ислам - это эгалитарная светская теократия”.
Эгалитарная - в том смысле, что все люди абсолютно равны перед Аллахом.
Если верующий европеец, христианин, сознател ьно или бессознательно считает,
что степень “близости” к Богу зависит от силы веры и от многих других
обстоятельств жизни индивидуума, то в исламе такого различения нет. Формула
веры (и посвящения в ислам) самая краткая и простая из всех религий: “Нет
бо жества, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк Его”. Одним из важнейших
догматов ислама является догмат о предопределении: в мире абсолютно все
зависит от воли Аллаха и предначертано Им еще в начале творения. “Иншалла”
- все в воле Всевышнего.
Далее, светский характер ислама связан с тем, что в нем
нет института Церкви. Мечети служат только для молитв и собраний верующих,
а не являются, как Церковь для воцерковленного христианина “Телом Христовым”,
хотя в протестантстве института Церкви тож е нет. Теократия - форма правления,
при которой государственная власть является одновременно (и неразделимо)
также и духовной и сосредоточена в руках духовенства. Запад знает теперь
только одно теократичекое христианское государство - Ватикан.
Таким образом, для мусульманина общество, государство
и религия неразделимы. Таковы и были все мусульманские страны до начала
ХХ века. Таковы и сейчас, например, Иран, Саудовская Аравия. Однако заметная
часть современных стран с преобладающим мусульма нским населением ищут
пути развития на европейском направлении, а отдельные (как Турция) давно
уже устроены по европейскому образцу.
Можно сказать, что теоретически ислам содержит в себе
зародыши стремления тотального мирового господства: это, во-первых, понятие
о “муслиме” как единой основе всеобщего “правильного” мировоззрения и
религии и, во-вторых, неразделимость для ислама гос ударства, общества
и религии. Отметим, что такие теоретические зародыши есть и в иудаизме:
по ортодоксальным иудейским представлениям грядущий Мессия должен положить
весь мир к ногам Израиля. Что касается христианства, то, хотя в Евангелиях
есть слова о необходимости проповеди Благой вести (Евангелий) до всех
краев земли, однако, выбор веры самим Новым Заветом не навязывается; более
того, в посланиях апостолов (Павла) есть слова о том, что праведный язычник
более достоин Царства небесного, чем неправедн ый христианин. Наконец,
христианство - единственная в мире религия, которая сама говорит (в Новом
Завете) об ограниченности своего существования в пространстве и во времени:
“будут новое небо, и новая земля” и, более того, в этом новом мире, по
“Откровен ию” Иоанна, вообще не будет храмов. Конечно, реальная история
христианства полна войн и рек крови, пролитой якобы “за веру Христову”,
однако, все же в контексте нашего анализа важно то, что христианство,
в отличие от ислама и иудаизма, признает свою огра ниченность в пространстве
и времени и не ставит “праведного язычника” (то есть и иудея, и мусульманина)
заведомо ниже любого христианина. Вообще “теоретическое христианство”
гораздо сложнее “теории” других религий. Даже само основополагающее (в
Символе в еры) учение о Святой Троице доступно для полного понимания далеко
не всем гуманитарно-образованным людям (кстати, в Коране это учение вообще
грубо искажено, не понято основателями ислама), а о третьей “составляющей”
Святой Троицы, о Святом Духе, христиан ские теологи разных конфессий спорят
до сих пор!
Возвращаясь к предыстории событий 11 сентября 2001 года,
надо сказать, что примерно до середины XIX века мир ислама пребывал, можно
сказать, в полной уверенности обладания всеми истинами веры и “блаженного
неведения” о вызове ему европейской цивилизац ии. Однако, со второй половины
XIX века и, особенно, в ХХ веке мир ислама понял, что мощный прогресс
европейской цивилизации теснит ислам, что европейские ценности проникают
в сознание мусульман, соприкасающихся с миром европейской цивилизации
и разрушаю т это сознание.
Ощущение вызова и грозящей опасности стократно усилилось
в мире ислама после 14 мая 1948 года, с образованием государства Израиль.
Палестина - Святая земля не только для иудеев и христиан, но и для мусульман.
В противостоянии с Израилем (и стоящими за ним США) и началось образование
радикального фундаменталистского ислама, и исламистских террористических
организаций. Ну а противостояние Запада и СССР, как известно, способствовало
росту этих организаций. Дальнейшая история террористических организаций
бен Ладена хорошо известна. Осама бен Ладен считает, что вся западная
цивилизация (он включает в нее и Россию) должна быть уничтожена. Главными
своими врагами он считает евреев и христиан. 23 февраля 1998 года организацией
“Всемирного исламского фонда з а джихад”, контролируемой бен Ладеном,
был объявлен всемирный джихад против евреев и христиан.
Таким образом, можно сказать, что исламистский террор
- это искаженный в кривых зеркалах западной цивилизации и взращенный этой
цивилизацией (Западом и СССР) зародыш тотального начала мировоззрения
самого ислама.
В конечном счете, только сам мир ислама может победить
в себе агрессивную тенденцию этого начала. Запад (и Россия) должны и далее
вести беспощадную войну с террором; христианство должно вести мирный диалог
с исламом; сам традиционный ислам должен н айти в себе духовные и физические
силы для борьбы с террористами.
Как мы отмечали в первом разделе настоящего бюллетеня,
для России путь к исламскому миру лежит не через политические союзы с
исламскими странами, а через строительство духовных и культурных мостов
между Западом и Востоком, между христианством и ис ламом. В смысле поисков
духовных путей согласия отметим одобренное В.Путиным проведение в Москве
Всемирной исламской конференции “Ислам против террора” - это, конечно,
является правильным шагом.
Однако, в духовной истории самой России и в истории западного
(католического) христианства ХХ века есть очень важные вехи, которые позволяют
говорить об особом, провиденциальном (и мистическом) предназначении России
в разрешении конфликта цивилизаций . Мы говорим о так называемом “Чуде
Фатимы” в Португалии - чудесных явлениях Девы Марии трем маленьким детям
в период с 13 мая по 13 октября 1917 года. Авторы настоящего анализа уже
писали об этом и в бюллетенях, и в СМИ, и в отдельной брошюре (Б.Ро манов
“Русские волхвы, вестники, провидцы”, 1998 г.). Напомним, о чем идет речь.
ЧУДО ФАТИМЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ
13 мая 2000 г. в португальском селе Фатима Иоанн Павел
II открыл миру “третью тайну Фатимы”. По его словам, “третья тайна” касалась
уже прошедших событий: покушения на его жизнь 13 мая 1981 года. Многие
комментаторы, также и часть католиков, сразу выр азили сомнения в искренности
Папы. Известно, однако, со слов турка Агджи, стрелявшего тогда в Папу,
что он стрелял якобы “во исполнение третьего пророчества”. Все три тайны
были связаны с откровениями, данными свыше с 13 мая по 13 октября 1917
года тре м маленьким португальским детям. Двое из них давно умерли, а
вот главная свидетельница откровения Богородицы, монахиня Люсия, жива
и теперь, а родилась она 22 марта 1907 года! Именно ей Богородица обещала
долгую жизнь и заповедала открыть в свое время эт и тайны. Первая тайна
касалась России: 13 июля 1917 года детям была открыта ее будущая судьба
оплота атеизма и лжеучений ХХ века, “которые окажут пагубное влияние на
судьбы мира”. Вторая тайна касалась скорого окончания первой мировой войны
и будущей вт орой мировой войны. Люсии был обещан знак, предвещающий ее
скорое начало - такой знак она получила в 1938 году. И вот открыта третья
тайна - якобы открыта, как считают некоторые. Понятно, что до выстрелов
13 мая 1981 года Ватикан не хотел обнародовать эт у третью тайну - слишком
большое волнение это вызвало бы в католическом мире. Однако почему Иоанн
Павел II не обнародовал пророчество после покушения в течение целых 18
лет?
26 июня с.г., вслед за краткими словами о третьей тайне
самого Папы, немецкий кардинал Йозеф Ратцингер обнародовал более подробный,
дословный текст третьего пророчества, записанный еще в 1944 году самой
монахиней Люсией. Ключевыми словами в этом текст е являются: “разрушенный
город”, “солдаты”, “движутся”, “святой крест”, “белые одежды”, “стрельба”,
“убийство многих людей”, - не только “белого священника”. Удивление верующих
после опубликования этого оригинального текста еще более возросло, так
как, очевидно, покушение на Иоанна Павла II было совершено не в разрушенном
городе и не солдатами; не было также убийства многих людей. Не случайно
Ватикан сопроводил опубликование этого текста впервые в своей практике
заявлением о том, что “католики должны с ами решать, верить или не верить
официальной трактовке этого пророчества”.
Есть в истории чуда Фатимы и другие загадки, до сих пор
волнующие верующих всего мира. Не будет преувеличением сказать, что чудо
Фатимы удивительным образом вплетено во всю мировую историю ХХ века (не
только в религиозном плане) и, главное, что теп ерь, на пороге XXI века,
оно приобретает особое значение для будущего католической и православной
Церквей, более того - и для будущего многонациональной России. Есть
три причины, по которым чудо Фатимы имело и до сих пор имеет отношение
к России.
1. Откровение 13 июля 1917 года касалось
именно России, грозящей ей опасности власти атеистов-богоборцев. Между
прочим, это откровение было дано сразу после июльских событий в Петрограде,
когда выступление большевиков было разгр омлено и как серьезную политическую
силу их никто уже не воспринимал. Заметим также, что последнее явление
Богородицы в Фатиме было 13 октября 1917 года. Православному бросается
в глаза, что 13 октября - это ведь канун Покрова Пресвятой Богородицы!
Точн ее, в то самое время, когда в Португалии заканчивалось последнее
чудо Фатимы, в России (в связи с разницей во времени) начинался литургический
день Покрова, и вся Россия пела: “Днесь благовернии людие светло празднуем,
осеняеми Твоим, Богомати, пришес твием...” Как точно отметила Мария
Стахович (автор единственной православной книги о Фатиме), “ЭТОТ ПРАЗДНИК
ПОКРОВА БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ПЕРЕД ЗАХВАТОМ ВЛАСТИ БЕЗБОЖНИКАМИ И НАЧАЛОМ ГОЛГОФЫ
РОССИИ...” А ведь Покров хотя и праздник всех православных, но он русский
праздник по преимуществу, так как нигде, как в России (и Сербии), не празднуется,
нигде нет столько храмов, соборов и монастырей Покрова Пресвятой Богородицы,
как в России.
2. Россия, которая должна пройти в
ХХ веке грозные испытания, вновь должна быть посвящена сердцу Богородицы,
об этом сказала детям Фатимы сама Дева Мария в своих чудесных явлениях
с 13 мая по 13 октября 1917 года, рассказав им такж е всю будущую трагическую
историю ХХ века. С лета 1917 года свидетелями чуда в Фатиме были уже тысячи
человек, 13 октября чудеса видели более 50 000 свидетелей. О нем в том
же 1917 году сообщали ведущие газеты Португалии, Англии, других западных
стран. Известно, что в октябре 1917 года (еще до большевистского переворота)
в ссылке в Тобольске Николай II узнал из газет об этом чуде и придал ему
высочайшее значение... Это свое пожелание о России Дева Мария затем неоднократно
повторяла в новых чудесных явл ениях монахине Люсии на протяжении ее жизни,
вплоть до 1980-х годов. Здесь нет возможности излагать хоть сколько-нибудь
подробно историю чуда Фатимы и его признания в мире.
Справка. На русском языке в СССР о чуде Фатимы, само собой,
ничего не писали. Но и до сих пор (с 1991 года) вышли всего лишь четыре
брошюры: “Фатима” (изд. “Жизнь с Богом”, Брюссель, 1991 г.), “Матушка
Лючия рассказывает о Фатиме” (перевод с немецкого , Фатима, 1991 г.),
“Знамение свыше” (перевод с итальянского, издано в Варшаве в 1992 году)
и “Верить ли Ватикану?” (изд. Сретенского монастыря, по благословению
Св. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 1997 г.). Несмотря на
критическое названи е третьей брошюры, фактически в ней подтверждаются
все те сведения, которые изложены в первых трех, но с толковым критическим
разбором православного автора (М.А.Стахович). Основанный на анализе этих
изданий взгляд на историю чуда Фатимы изложен в книге Б .Романова “Русские
волхвы, вестники, провидцы” (СПб, 1998 г.).
3. Удивительным образом с Фатимой оказалась
связана одна из самых почитаемых в истории христианской России икон -
икона Казанской Божьей Матери. Эта икона была обретена чудесным образом
в Казани в июле 1579 года, а затем в 1612 году была главной почитаемой
святыней в народном ополчении Минина и Пожарского, при освобождении Москвы
от поляков. Ее почитали за главную святыню Руси Петр I и все последующие
самодержцы и военачальники императорской России. В ночь с 28 на 29 июня
1904 года святыня была украдена из Казанского Богородицкого монастыря.
Воры были найдены быстро, однако иконы при них не оказалось. Впоследствии
выяснилось, что она была спрятана купцом Шевлягиным, а после революции
продана им в Лондон, миллионеру Солли Джоэлу. Дальнейшие перепродажи привели
в 1970 году икону Казанской Божьей Матери к директору Центра Католической
Русской Церкви священнику Карлосу Патцелту, который и передал ее в португальский
католический храм в Фатиме, созданный на месте видения и откровений Пресвятой
Девы Марии... В 1982 году, после покушения на Папу, святыня была передана
в Ватикан Иоанну Павлу II. Надо сказать, что он связал свое избавление
от верной смерти 13 мая 1981 года именно с покровительством Богородицы
и чудом Фатимы. Али Агджа с трелял на площади Св. Петра с расстояния всего
нескольких метров, четвертую пулю заклинило в стволе проверенного накануне
пистолета - действительно чудо, что Иоанн Павел II не был убит тогда.
Папа несколько раз выражал желание передать русскую святыню в Москву,
в русскую Патриархию, однако, до сих пор этого по разным причинам не произошло.
Главная причина, конечно, - известные и не преодоленные до сих пор разногласия
Церквей. Но вот 13 мая 2000 года в Фатиме Иоанн Павел II сообщил о якобы
достигнутой д оговоренности с Алексием II посетить в октябре с.г. Москву
и передать святыню. Увы, этого не произошло до сих пор...
Таковы три причины, по которым чудо Фатимы имеет прямое
отношение к истории России, к нашей истории.
История признания чуда Фатимы и шагов на Западе и Востоке
к воплощению призыва Богородицы очень сложная. Понятно, что откровения
португальским детям в 1917 году о судьбах мира и о будущем призвании России
вызвали большое недоверие в Ватикане; только в 1930-х годах был признан
сам факт чудесных явлений и откровений Богородицы о судьбах мира (которые
уже начали тогда сбываться). Но уже с конца 1940-х годов движение паломников
Фатимы приобрело огромный международный размах и остается таковым до сих
пор. Сотни тысяч людей ежегодно принимают участие в паломничестве в Фатиму.
Увы, русских православных среди них чрезвычайно мало. Православная Церковь
до самых последних лет считала, что явление Фатимы - это лишь покушение
со стороны Ватикана на ее самостоят ельность. Похоже, что это отношение
начинает все же меняться. А ведь это очень важно не только для православных,
но и для мусульман в России, для лучшего согласия между ними.
Очень важно отметить, что чудо Фатимы признают и поклоняются
ему не только христиане, но и мусульмане. Некоторое значение имеет, наверное,
мусульманское имя Фатима, удивительным образом сохранившееся с XII века
в католической Португалии. Но главное для мусульман заключается в том,
что Коран в отношении святой Девы Марии (Мариам) целиком согласен с Ее
почитанием христианами. Можно совершенно определенно сказать, что Святая
Мариам Корана, Дева Мария западных христиан, Пресвятая Богородица православн
ых - бесспорный примиряющий и объединяющий христиан и мусульман объект
почитания и преклонения. Полувековой международный опыт почитания чуда
Фатимы показал, что Богородица может объединить и постепенно объединяет
в мире верующих всех вероисповеданий.
Конечно, Западу трудно признать откровение об избранничестве
России (и до сих пор просьба Богородицы о совместном молении о призвании
России всеми католическими епископами до конца не выполнена). Не менее
трудно Московскому Патриархату принять так ое откровение из рук Запада.
Православный мыслитель Владимир Зелинский так написал об этом: "Мы не
знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые
на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает
перед нами эт о единство... И через это откровение Запада России, верно,
должно произойти и встречное откровение - России Западу... Фатима - весть
о мистической и провиденциальной встрече, которая все еще впереди нас
и которая совершится под покровом Богоматери” ("Рус ская Мысль", 17 мая
1991 г.). Речь не идет, конечно, об экуменическом соединении католичества
и православия - они нужны миру, вероятно, так же, как нужны человеку правое
и левое полушария мозга, разделенные и связанные одновременно. Подчеркнем
это очень важное соображение, так как до сих пор есть немало людей в мире
и в России, которые трактуют историю Фатимы абсолютно неверно - лишь как
“посягания Ватикана на тотальный католический прозелитизм в России”...
Плохо то, что в России до сих пор очень немногие вообще
что-либо знают о Фатиме. В октябре 1991 года наше ТВ показало телемост
“Москва-Фатима”, но это была единичная акция, вскоре забытая всеми в довлеющей
до сих пор “злобе дня”. Чудо Фатимы еще ждет своего полного признания
и глубокого понимания католичеством и православием. Оно окажет влияние
не только на христианство, на снятие раскола католичества и православия,
но и на весь ход истории конца ХХ и начала XXI века. Анализ исторических
ритмов показ ывает, что раскол католичества и православия 1054 года будет
преодолен в 2013-2014 годах. Это 960 лет от 1054 года и 96 лет от 1917
года - большой и малый системные ритмы истории. Пришла пора в России вспомнить
о 1917 годе не только то, что мы знали до с их пор, но и чудо и призыв
Фатимы.
Как видно, история Фатимы не закончена и приобретает новое
звучание после 11 сентября 2001 года, в плане духовного взаимодействия
христианского мира и мира ислама.
Перепечатка материалов, опубликованных
в журнале “Информационный бюллетень”, допускается только по согласованию
с редакцией.