На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама


 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

О СПАСЕНИИ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ МАРИИ И ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ

К годовщине расстрела Царской Семьи в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

К настоящему времени несколько серьезных исследований подтверждают давние слухи о том, что при расстреле Царской Семьи в ночь на 17 июля 1918 года одна из Великих княжен (Мария) и Цесаревич Алексей могли спастись. Эта заметка основана на следующих источниках информации:
1. Материалы СМИ по перезахоронению останков Царской Семьи 1998г.;
2. Егоров Г.Б., Лысенко И.В., Петров В.В., «Спасение Цесаревича Алексея» (Историко-криминалистическая реконструкция расстрела Царской Семьи, сборник статей), СПб, изд. «Блиц», 1998г.;
3. «Тайны коптяковской дороги», (Информационно-аналитический сборник «Дело веры»), М., изд. «Купина», 1998г.;
4. Э.Радзинский, «Николай Второй», М., изд. «Вагриус», 2003г.

Как известно, останки Великой княжны Марии (все же именно Марии, не Анастасии) и Цесаревича Алексея так и не были обнаружены и не перезахоронялись в 1998 году.
В известных воспоминаниях участников расстрела Царской Семьи и, в частности, в «Записке Юровского» утверждалось, что два трупа (один женский и Алексея) они сожгли.
Однако, во-первых, исследования криминалистов в 1990-х годах показали, что полностью сжечь трупы в тех условиях даже за 48 часов было невозможно; к тому же на месте предполагаемого сожжения были найдены еще комиссией Колчака в августе 1918г обуглившиеся застежки и другие аксессуары, - лишь обуглившиеся (не расплавленные!), что говорит о том, что убийцы не смогли обеспечить нужную высокую температуру для сгорания трупов. А кости в таких условиях вообще сгореть не могли.
Во-вторых, Юровский отвез в Москву после расстрела лишь три корсета с зашитыми в них бриллиантами (с трех дочерей), а о двух корсетах (Марии и Алексея), ни Юровский, ни другие участники расстрела и захоронения никогда не упоминали. Между тем невозможно предположить, чтобы Царская Семья не «обеспечила» таким фактически пуленепробиваемыми корсетами одну из Великих княжен и Цесаревича. То же касается и иконок, подаренных всем членам Царской Семьи Григорием Распутиным – во всех известных документах упоминаются эти нательные иконки, которые обнаружили на телах расстрелянных – но двух иконок не хватает!
В-третьих, известно, что Юровский увлекался фотографией и был профессиональным фотографом. Можно не сомневаться, что он хотел сфотографировать все трупы перед окончательным захоронением (в частности, для отчета в Москве). Между тем таких фотографий нет и Юровский в своей «Записке» ни слова ни говорил о фотографиях.
Вероятно, именно обнаружение отсутствия двух трупов перед окончательным захоронением родили «легенду» об их сожжении и заставили отказаться от фотографирования.
В-четвертых, обнаруженные многими исследователями последних лет противоречия в показаниях-воспоминаниях участников захоронения 17 июля 1918 года позволяют предположить, что они (участники) знали какую-то тайну и были связаны «заговором умолчания» об этой тайне. Доказано также, что известная «Записка Юровского» в значительной степени фальсифицирует многие известные из других источников факты, причем эта фальсификация касается именно тайны отсутствия двух трупов и чрезвычайных происшествий, случившихся на коптяковской дороге.
В-пятых, по заключению специалистов и криминалистов 1990-х годов, порох, использовавшийся в оружии при расстреле в ночь на 17 июля был таков, что уже менее чем через минуту в небольшом подвале Ипатьевского дома разобрать в дыму ничего было невозможно (все заволокло дымом), и он мешал вести прицельную стрельбу. Кроме того, врача в расстрельной команде не было, поэтому показания Юровского и других, что они у всех «щупали пульс» не являются доказательством смерти. К тому же известно, что некоторые из «трупов» подавали признаки жизни уже в грузовике, и пьяный убийца Ермаков забирался в грузовик, чтобы добивать стонавших штыком винтовки. Понятно, что «ожить», очнуться о шока некоторые «трупы» могли и через несколько часов, уже в дороге. Могли и свалиться с грузовика, и отползти с дороги. Могли и быть подобраны местными жителями.
На самом деле тщательный, почти поминутный хронологический анализ всего процесса увоза расстрелянных (по всем известным воспоминаниям участников и свидетелей) и их захоронения позволил некоторым авторам восстановить такую картину «пропажи» двух «трупов» (цитирую по книге Э.Радзинского «Николай Второй», стр.480):
«Это могло произойти только в одном месте, когда грузовик подъехал к железнодорожной будке номер 184, где спала сторожиха. Подъехал и застрял. Где-то недалеко от этой будки (так писал Юровский) их должна была ждать застава из людей Ермакова. К тому времени сам Ермаков должен был спать пьяным сном – развезло его на тряской дороге… Юровский будит его… и они идут разыскивать отряд Ермакова. В это время шофер Люханов направляется в будку будить сторожиху – просить воду для перегревшегося мотора.
Остается застрявший грузовик и сопровождающие его красноармейцы. Сколько их? Скажем, трое или четверо. И полутьма рассвета.
Вы обстановку представляете?.. Белые вот-вот должны взять город (уже слышна далекая канонада). С советской властью, казалось, навсегда будет покончено. Офицеры (белые) за Царскую Семью вешать точно будут. Так что в грузовичке солдатикам ехать не просто было. Все-таки под брезентом убитая Царская Семья лежит… И вот, они, видимо, и услышали… эти стоны из-под брезента…
У оставшихся у грузовика солдатиков появился шанс… Участие в страшном деле обрекало их на смерть, а тут – спасти кого-то из Семьи!.. Сговорились ли они, когда стоны услышали? Или поняли друг друга без слов? .. Как они стащили двоих недостреленных (стонавших) с грузовика? Как отнесли их в лес… Кругом был глухой лес… Видел ли это Люханов из окна будки сторожихи?»
***
Э.Радзинский в своей книге выдвигает эту версию устами одного из своих гостей (по дому), но сам он нашел интересное подтверждение этой версии, анализируя биографию шофера Люханова, которая хорошо известна. Известно, что сам Люханов был очень неразговорчив и никогда не любил вспоминать события 16-18 июля 1918г. С другой стороны, известно, что его жена была «твердокаменной» большевичкой. Так вот, вскоре после тех событий она развелась с ним и никогда больше не встречалась. Очень вероятно, что с ней Люханов все же поделился тайной двух «трупов» и она не смогла простить ему измены делу большевиков.
Конечно, это только версия. Возможно, два «трупа» просто свалились по дороге с грузовика еще до остановки у будки, ночью, сопровождавшие солдатики либо спали, либо ночью прозевали это на одном из ухабов.
Так или иначе, известно также, что по возвращении к грузовику Юровский приказал почти всем красноармейцам вернуться обратно пешком, якобы (по его «Записке») за ненадобностью, - однако, не правильнее ли предположить, что он по возвращении обнаружил отсутствие двух «трупов» и послал красноармейцев прочесывать всю пройденную дорогу для их поисков?
***
С другой стороны, астрологический анализ гороскопов рождения всех членов Царской Семьи, проведенный независимо от вышеприведенных соображений известным астрологом А.Тимашевым, показал, что именно Великая княжна Мария и наследник Алексей, единственные из всей Семьи, имели шансы уцелеть во время тех трагических событий в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Отмечу, что, как выяснилось при обсуждении этой темы с А.Тимашевым, он, проводя свой анализ, даже не знал о тех подробностях, которые изложены мной выше. Таким образом, его исследование можно считать независимым.
***
В заключение приведу здесь текст переписанного рукой одной из Великих княжен стихотворения из книги Ростана «Орленок» (о сыне свергнутого императора Наполеона, на французском). Это листок был заложен в книгу и найден в Ипатьевском доме белыми офицерами примерно через неделю после трагедии, среди «мерзости запустения», оставленной в доме убийцами. Несомненно, это стихотворение было прочитано всеми членами Царской Семьи, - быть может, накануне той самой трагической ночи.

«Молитва.
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину бурных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о, Боже правый,
Злодейство ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленье,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай душе покой смиренной
В невыносимый страшный час.
И у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы –
Молиться кротко за врагов»

***
Не буду в этой заметке излагать известные к настоящему времени гипотетические версии дальнейшей судьбы спасенных Великой княжны Марии и Цесаревича Алексея, так это тема (и тема «самозванцев») – особая.

Б.Романов