На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама


 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

Во время пожара в Манеже чудом сохранилась икона Спасителя

Совсем недавно (15 марта) мы опубликовали статью «В чью честь сгорел Манеж», где предположили, что пожар в Манеже, если говорить о мистике знамений, был вызван богохульными выставками, которые проходили в нем начиная с 1998 года. И вот, словно в подтверждение нашей версии, стало известно, что во время этого пожара действительно ЧУДОМ не пострадала икона Спасителя, находившаяся в самом пекле пожара. Приводим ниже статью из «АиФ» (24 марта 2004г)
***
МНОГИЕ ли из нас верят в чудеса? Не в те чудеса, которые были когда-то в стародавние времена, а в те, которые случаются в нашей реальной и повседневной жизни? Скорее всего, немногие. И это при том, что подавляющее число наших сограждан готово верить во всевозможные аномальные явления и доверять астрологическим прогнозам, целителям и колдунам. Тем не менее то, что случилось в ночь с 14 на 15 марта в здании московского Манежа, иначе как чудом не назовешь.
КАК известно, пожар начался внезапно и сразу же охватил большую часть здания. Эпицентр пожара был сосредоточен в чердачных помещениях. Естественно, что в первую очередь пострадали помещения верхнего (второго) этажа в торце здания.
Справа от центрального входа в Манеж находилось отделение одного из московских банков. Именно там, в переговорной комнате второго этажа, на небольшом столике стояла икона Спасителя, которая появилась здесь еще в 1999 году, когда офис только открылся и был освящен православным священником.

И огонь остановился…

РАННИМ утром в понедельник, когда Манеж еще дымился, сотрудники банка вместе со следователями и пожарными вошли в помещение и были поражены… Сильно выгоревшее помещение, большая люстра под потолком оплавилась, ее стекло превратилось в «сталактиты». Кругом валялись обгоревшие остатки мебели. Стол, на котором стояла икона, сгорел. Но при этом сама икона абсолютно не пострадала. Лик Спасителя слегка закоптился, и углы немного обуглились. По словам очевидцев, создавалось впечатление, что огонь, подойдя к иконе, остановился и не пошел дальше. Операционный зал на первом этаже практически не пострадал: все ценные бумаги, документы и деньги оказались целы.
Как говорится в таких случаях, комментарии здесь излишни… Только церковь может вынести свое определение, считать ли это явление чудом. Для нас, людей светских, важнее другое: ведь то, что произошло, — это свидетельство существования какой-то другой реальности, присутствующей в нашей жизни, которая не ограничивается только материальным, корыстным интересом. Увы, своекорысть и озлобление царствуют сейчас в умах людей. Сегодня мы не можем ясно указать причины пожара, погубившего один из замечательных памятников Москвы XIX века и унесшего жизни двоих героев-пожарных. Не хочется верить, что это был поджог. Но становится как-то не по себе, когда спустя несколько дней после трагедии на этом месте уже кипят ремонтно-строительные работы, а строители и архитекторы планируют подземные сооружения на месте пепелища и прикидывают в уме, во сколько миллионов долларов это обойдется городской казне.

Знак свыше

МОЖЕТ быть, в этом пожаре и в чудом сохранившейся иконе нам стоит видеть какой-то знак свыше, какое-то предупреждение… В Священном Писании огонь имеет двоякое значение: в огне Бог говорил Моисею (Неопалимая Купина) и огнем наказывал грешников (Содом и Гоморра). На пепелище была обретена и Казанская икона Божией Матери, спасавшая в годы лихолетий и Москву, и Россию от нашествий поляков и французов. И каждый раз это было знамением, которое укрепляло веру людей и напоминало о необходимости сплотить свои силы в противостоянии со злом, которое продолжается от сотворения мира. Как говорил Достоевский: «Бог с дьяволом борется, а поле битвы — сердца людей».
Шесть лет назад Манеж и стал той самой ареной борьбы добра и зла. Именно там в 1998 г. на выставке современного российского искусства некто Тер-Оганян, называющий себя художником, желая отразить в своем, так сказать, «творчестве» идею богоборчества, рубил топором русские православные иконы. В этом поступке отразилось как в капле воды все, что преступно в глазах людей и Бога: это и оскорбление религиозных чувств, и богохульство, и святотатство. К сожалению, в прошлом и нынешнем годах в Москве и Санкт-Петербурге прошли аналогичные выставки. Быть может, пожар в Манеже — это очередной нам сигнал, предупреждение и напоминание о том, что «Бог поругаем не бывает».

Иван КАЗАКОВ