-AdRiver-

На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама

-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

Политическая апокалиптика эпохи Путина

Илья Разумов, http://zhurnal.lib.ru/r/razumow_i_k

Путин - это наше всё.
Любовь Слиска, 03.05.2007

Личность Владимира Путина важнее для общества, чем институты государства.
Сергей Марков, 04.08.2007

Столь огромное число рук и ног имеют всего одну лишь голову.
Маркиз Астольф де Кюстин, «Россия в 1839 году»

Политика, а точнее политическая эсхатология, тесно связана с занимающей нас темой нострадамусоведения. Действительно, вероятной целью пророчеств Нострадамуса является сообщение о войне, и не просто войне, а о той самой эсхатологической армагедонской битве с ее мифическими империями и одиозными персонажами: антихристом и лжепророком, последним православным царем и королем мошиахом. Но примеряя пророчества на современность, как обойтись без констатации политических фактов и оценки поступков действующих лиц ?
К сожалению, большинство нострадамусоведов склонны к поиску внешнего врага. В итоге практическая польза от их исследований отрицательна: они сеют зерна вражды и ненависти. Политический вектор скорее всего служит критерием не только морально-этической, но и содержательной оценки эсхатологического текста. Истинные пророки должны появляться там, и обращаться к тому сообществу, где находится первоисточник зреющего конфликта, бороться с этим источником изнутри; в противном случае их действия лишены всякого смысла. Обратной стороной медали может стать адресованный им упрек в космополитизме, в отсутствии любви к родине.
Выражаясь прямо и смело в нашем узком эсхатологическом кругу, мы наблюдаем сейчас политические явления качественно подобные событиям «(пред)последних дней». Мы видим, как поднимается с колен наша некогда могущественная империя, вновь обостряются отношения с Западом, власть становится все более автократичной, и уже звучат отдельные голоса об ограничении политических свобод и расправах с инакомыслящими. От всего этого на душе становится тревожно и радостно: предсказания исполняются, и нам предстоят суровые испытания.
Вместе с тем, следует проводить грань между критикой, обсуждением проблем, и огульным охаиванием, избегая отождествления общечеловеческих интересов с политикой конкретных государств мира. Любые поступки, в том числе политические решения, обычно имеют положительную мотивацию, оправданы с точки зрения морали и внутреннего понимания человеком (политиком) добра и зла. Проблема, следовательно, не в личностях (пока мы не встретились с одиозными апокалиптическими фигурами), а в различии их понимания, что хорошо, а что дурно. Можно наметить несколько таких мировоззренческих конфликтных углов.
1. Власть становится автократичной, парламент не является больше местом для дискуссий. Это делает политическую систему более эффективной (истина не рождается в спорах с политическими маргиналами), но неустойчивой по отношению к принятию неадекватных решений.
2. Государственный капитализм приходит на смену «слепой руке» рынка. В этих условиях затруднена конкуренция, но облегчено проведение разумных и эффективных антикризисных решений, направленных, например, на борьбу с «голландской болезнью» в условиях высоких цен на сырье; на развитие высокотехнологичного сектора экономики.
3. Государство определяет информационную стратегию на центральных телеканалах, в результате чего выпуски новостей начинаются с освещения деятельности президента и правительства. Это внушает уважение к власти, без которого проблематично эффективное управление страной. Стоит заметить, что на таких каналах как RenTv, действует коммерческая цензура, в результате чего их постоянными персонажами стали известный шахматист и сомнительный писатель. Претензии либералов по этому поводу не вполне ясны: было бы странно видеть Каспарова и Лимонова сразу по всем каналам; в то же время наличие официальных правительственных СМИ не является чем-то ужасным.
4. Появление самостоятельной внешней политики. С одной стороны, это потенциально чревато конфликтами (что вызывает страх либо непонимание в либеральных кругах), но с другой - это и означает действительную демократию на уровне международных отношений.
Таким образом, однозначного отношения к происходящим процессам не вырабатывается. Государственная машина подобна автомобилю вышедшему на максимальной скорости на скоростную трассу, на фоне высоких нефтяных цен. Это предполагает предварительную смазку тормозов, завинчивание гаек, пристегивание ремней, и наличие смертельных рисков. Национальная гордость и тоска по утраченной родине, распавшемуся Союзу, - не позволяют национальным лидерам уныло плестись в обозе цивилизации. Мы сильные, мы снова догоним и перегоним, закидаем шапками. Мы всем покажем, на что способны. Мы сделаем это или убьемся…совсем как пророчествовал Жириновский в 1993 году («Последний бросок на юг») Все зависит теперь от способностей национальных лидеров к вождению автомобилей на больших скоростях.
Конечно, в контексте эсхатологических знаний (Откр.11,13,17; Дан.2,7 и др.) можно сделать попытку предугадать, чем закончится этот масштабный эксперимент. Показав чудеса экономического роста и политического влияния в перспективе нескольких лет, Россия втянет в свою орбиту страны ближнего зарубежья. Будет создана Конфедерация из трех или четырех республик бывшего СССР с единым политическим центром. Затем, рано или поздно, власть выскользнет из рук лидеров, политический курс изменится, и в отсутствие фактического разделения властей установится авторитарная неосталинская диктатура, которая быстро задушит демократические свободы на всем пространстве Конфедерации. Политическая экспансия Конфедерации усугубится открытой военной агрессией на территорию остальных республик бывшего СССР под предлогом защиты русскоязычного населения.
«Третий Король Аквилона, услышав стоны народа о своем главном титуле, соберет огромную армию, проведет ее дорогами дедов и прадедов, и восстановит империю в свое правление» (Нострадамус. Письмо Генриху)
«Колокола православных церквей зазвенят на берегах Средиземного моря…И там уже недалеко Иерусалим, Гроб Господень» (В.Жириновский. Последний бросок на юг).
Конечно, и блок НАТО не останется в стороне от этих процессов.
Однако было бы неразумно и неэтично оценивать сегодняшние действия национальных лидеров исходя из априорных, туманных и не всегда обоснованных представлений о конце света. Тем более, что сегодняшние идеологи власти, похоже, всерьез прислушиваются к эсхатологическим прогнозам и присматриваются к возможным футурологическим сценариям мирового развития. Людская молва приписывает главному идеологу «Единой России» В.Ю.Суркову такие стихи (по сути перефраз первого катрена Нострадамуса):
«Итак из всех известных одиночеств
Ты отчего-то выбираешь это,
И снова занят чтением пророчеств
При свете еле тлеющей кометы…»
Официальные источники сообщают, что через три часа после выдвижения Д.Медведева на пост президента РФ, В.Ю.Сурков выступил в «ПрезидентOтеле» на Глобальном форуме «Будущее в поисках координатора», где политологи, историки и футурологи обсуждали перспективы развития человеческой цивилизации:
«Я хотел бы поприветствовать собравшихся здесь футурологов и футурологическую молодежь, а также всех, кто интересуется вопросами будущего…сегодня мы просто обязаны говорить о будущем и говорить о нем достаточно активно…Мне кажется, что взгляд из утопии, создание образа желаемого и возможного будущего и принятие на основе такого образа решений о планировании нашей текущей жизни и постановке задач - это насущная необходимость момента».
(В.Сурков).
Как видим, отношение к футурологическим проблемам в Кремле весьма трепетное, что вообще говоря нечасто встречается на государственном уровне. Сурковские доктринальные тезисы о суверенной демократии словно списаны с пророчеств итальянской колдуньи Мавис:

«Русские - самый одухотворенный народ по происхождению, по предназначению. Именно русские положат начало перерождению всего мира… Но сам процесс перерождения мира, ведь вблизи не заметен,- через несколько веков станет ясно, что он был, и наши потомки как-то его назовут и даже отметят дату его возникновения. А пока просто потихоньку начнут меняться отношение к жизни, сами люди, и начнется это - с русских. Постепенно у народа сложится другой менталитет, и, в конце концов, изменится духовное начало человека, что повлечет изменения вплоть до бытовых... Россия перестанет озираться на Америку. Россияне поймут, что у них особенный путь, и не хуже… Кризис 1998 был последним экономическим ударом. И хотя России предстоит еще долгий путь к процветанию, она достигнет уровня, какого нет сейчас ни у одного государства… Цивилизация на Земле знала пока один путь развития, а ведь их теоретически существует не менее тысячи. И наступает момент поворотный, прежний путь замещается новым, еще невиданным…В России будут (обычные для нее!) политические волнения. Но это не будет носить катастрофического характера. В целом ничего ужасного не предвижу» (Терра Инкогнита, 2000, N2).

Что это: cбывающееся на наших глазах пророчество ясновидящей об особом пути России в русле суверенной демократии или результат сознательного выбора футуролога В.Ю.Суркова, привязавшего к ним политическую риторику правящей партии? К сожалению, в разных пророческих текстах не прослеживается единой смысловой линии, и высказывания Мавис - скорее исключение из общих правил. Альтернативой описанному светлому пути является зубодробильное самодержавие, с антисемитизмом, религиозными войнами, и концом света на десерт.

«Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет царь православный - Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Евреи из России выедут встречать в Палестину антихриста, и в России не будет ни одного еврея». (Лаврентий Черниговский)
«Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское. Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного. Свершатся надежды русские: на Софии в Царе-граде (прим.:территория современной Турции) воссияет Крест Православный». (Авель Тайновидец)
«Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит... грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское - Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены». (Серафим Саровский)
«Так говорит Господь Бог: вот Я- на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя от краев севера и приведу тебя на горы Израилевы. Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними... готовься и снаряжайся, - ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, - и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься, в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов». (Иезекииль, 38)
«И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. Будет такое же поражение и коней, и лошаков , и верблюдов... и всякого скота». (Захария,14)
«И земля осквернена под живущими на ней... Проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней. Сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. Земля сокрушается, земля распадается , земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается». (Исаия, 24)

Эта дихотомия будущего преследует и самого В.Суркова, в стихах приписываемых ему народной молвой: «Наш хозяин – Денница, мы узнаем его стиль…» Денница – это Дьявол, но сам стих хороший, выявляющий наличие внутреннего самоконтроля автора. Если бы речь изначально шла о выборе варианта развития, между суверенной демократией и самодержавием, нам оставалось бы только радоваться верному курсу и попутному ветру в виде высоких нефтяных цен. Однако действительные планы потусторонних сил малоизвестны, а пророчества «светлого пути» (к коим кроме пророчеств Мавис относятся отдельные высказывания Ванги и Э.Кейси) при их высокопарной риторике лишены всякой направляющей конкретики. Известные из истории примеры практической реализации различных утопий трудно назвать удачными. С сожалением приходится констатировать, что и в основу доктрины «суверенной демократии», разработанной В.Сурковым и принятой за основу партией «Единая Россия», положены достаточно спорные идеи национального прагматизма и межгосударственной конкуренции. Эти идеи прорастают побегами и в манифестах прокремлевских молодежных движений «Наши», «Россия Молодая» и «Молодая Гвардия». Идеи спорные в том отношении, что утверждения в целом правильные и в общих чертах естественные специально акцентируются в качестве партийной доктрины: но это как раз то место, которое в случае акцентуации грозит трансформироваться в банальный национализм, с тем лишь различием, что в качестве нации понимается многонациональный российский народ...
Фигура путинского преемника, Дмитрия Медведева, вызывает не меньший интерес в свете апокалиптики Нострадамуса. Нездоровый ажиотаж вокруг инициалов «Д.М.» из катрена 8.66 восходит еще к публикациям нострадамусоведа Д.Зимы конца 90-ых годов, разглядевшего в этих таинственных буквах свое сокращенное имя: ДМитрий. Претендуя на некое ноу-хау в исследовании творчества Нострадамуса, предсказывая наступление Золотого Века на 2035 год и безжалостно клеймя американскую внешнюю политику, ведущую к третьей мировой войне, Дм.Зима стал кумиром многих отечественных эсхатологов. Напрасно его оппонент, канд.ист.наук и астролог А.Пензенский, безжалостно отсекая аллегорические толкования пророчеств, указывал что между буквами Д. и М. у Нострадамуса стоит точка, а само сокращение встречается и в других местах, обозначая страшных и мудрых подземных богов Dies Manibus. Популярность аббревиатуры была высока, и на просторах Рунета возникли даже новые личности, как например пророчествующий поэт-андрогин Диана Меркурьева. Сам обсуждаемый катрен довольно туманен (как и другие тексты Н.); в одном из наиболее достоверных вариантов первые три строки переводятся так:
Когда будет найдена надпись Д. М.,
И со светильником обнаружена древняя пещера,
Закон, Король и Принц Ульпиан пройдут испытание…
В символической системе Зимы обнаружение пещеры – суть разгадка древнего шифра, или попросту говоря, пришедшее к нам понимание текстов Нострадамуса, указатель на 2035 год. Однако с интерпретацией третьей строки возникли проблемы. Между тем, в предположении правильности перевода, строка адекватно характеризует политическую ситуацию сегодняшнего момента (декабрь 2007): устояв перед соблазном изменения Конституции, Путин выдвинул в президенты «принца-преемника», несущего перед ним личную моральную ответственность за сохранение политического курса. Кстати, указанный Нострадамусом исторический прототип, Ульпиан, был известным юристом, как и Д.Медведев. Выступая в качестве praefectus praetorio при императоре Александре Севере (208-235 гг), впоследствии обожествленном, и фактически руководя Римской Империей некоторое время, Ульпиан погиб во время бунта преторианских солдат, вызванного дворцовой интригой.

P.S.Американский журнал Time назвал президента России Владимира Путина человеком года - 2007. «Пожертвовав принципами, которые ценят свободные народы, он вернул Россию в число держав, управляющих миром», - так звучит формулировка, с которой Time присвоил Путину это звание. «Если Россию ожидает провал, то это означает провал всего мира в XXI веке. Если же Россию ждет успех, то во многом этим успехом она будет обязана одному человеку - Владимиру Владимировичу Путину», - говорится в статье Time. (http://lenta.ru/news/2007/12/19/putin/ )

 

-AdRiver-