-AdRiver-

На Главную Страницу

 

Свои пожелания и предложения можно оставить тут

 

Реклама

-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-
 
-AdRiver-

 

 

 

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100

ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧЕК ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ АНАСТАСИИ

Для тех, кто знает историю загадочной Анны Андерсон (1901-1984), объявившей себя спасшейся дочерью императора Николая II Анастасией, скажу сразу, что врожденная деформация ее стоп (Hallux valgus), о которой было известно с детства Великой княжны и которая была также у Анны Андерсон, - это очень редкая врожденная деформация стоп ставит жирную точку в ожесточенных спорах сторонников и противников Анны Андерсон. В сказке принцесса была узнана по хрустальному башмачку, но если в сказке Принц узнал Золушку, то в жизни Анны-Анастасии все произошло наоборот, и до сих пор, через почти 88 лет от появления Анны-Анастасии в Берлине, даже значительная часть (если не большинство) членов Дома Романовых не признает, что Анна Андерсон была спасенной 17 июля 1918 года Великой княжной Анастасией Николаевной Романовой. Ожесточенные споры о загадке Анны Андерсон продолжаются до сих пор… …
Удивительно то, что все знали о редкости этого ортопедического заболевания, но до последнего времени никому не приходило в голову обратиться к специалистам-ортопедам и узнать точную медицинскую статистику. Лишь в этом (2007 году) ранее никому неизвестный инженер из Екатеринбурга (назовем его «N», подробнее о нем – в конце статьи) сделал это. Итак:
«Первая работа об этом заболевании (отклонении большого пальца к наружной части стопы) была опубликована доктором Laforest в 1778 году. Из наиболее крупных работ, посвященных исследованию причин данного заболевания, стоит назвать монографии Д.Е.Шкловского (1937 год), диссертации Е.И. Зайцевой (1959 год) и Г.Н. Крамаренко (1970 год). Работая в Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения СССР, Галина Николаевна Крамаренко обработала статистический материал, собранный в результате массовых обследований женщин, по заболеваниям статической деформации стоп. В результате она получила следующие данные. Hallux valgus. как правило, появляется у женщин достигших возраста 30-35 лет. Г.Крамаренко обнаружила, что «изолированным» hallux valgus страдает 0,95% от числа обследованных женщин. Причем первая степень болезни была зафиксирована у 89%, а третья только у 1,6 % из числа женщин, имеющих данное заболевание. Таким образом, от этого недуга страдает одна из шести с половиной тысяч женщин в возрасте старше 30 лет (1:6500). Что касается случаев врожденного заболевания, то они единичны и встречаются крайне редко. В головном учреждении России по данной проблеме Научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Г.И. Турнера за последние десять лет зарегистрировано только восемь случаев этого заболевания. И это на сто пятьдесят миллионов [точнее, на 142 миллиона – Б.Р.] жителей России».

Итак, статистика врожденного случая «hallux valgus» составляет 8:142 000 000, или, примерно, 1:17 750 000 ! Таким образом, именно с такой вероятностью (99,9999947) Анна Андерсон действительно была Великой княжной Анастасией! Кстати, этот самый Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И.Турнера находится в Царском Селе (ныне г.Пушкин), где 5\18 июня 1901 года в 6ч. утра родилась Анастасия Николаевна Романова. Очень вероятно, что детский врач Генрих Иванович Турнер (17\29 сентября 1858 - 20 июля 1941), чьим именем назван институт, осматривал царских детей в начале XX века в Александровском дворце и ставил диагноз «hallux valgus» маленькой Анастасии…
Приведенная выше статистика практически нивелирует отрицательные результаты ДНК-тестов, проведенных с останками некоторых ее тканевых материалов в 1994-1997 годах, поскольку в те годы достоверность исследований ДНК не превышала 1:6000 – в три тысячи раз менее достоверно чем статистика «хрустального башмачка» Анны-Анастасии! При этом, статистика врожденного «hallux valgus» является фактически статистикой артефактов (здесь нет никаких сомнений), в то время как исследования ДНК являются сложной процедурой, при которой нельзя исключить возможность случайного генетического загрязнения исходных тканевых материалов, а то и их злонамеренной подмены.
Теперь по порядку.

Фройляйн Унбекант

Снова цитирую статью «N»:
«Фройляйн Унбекант» (Unbekannt – неизвестная) - так в протоколе берлинской полиции 17 февраля 1920 года была зарегистрирована девушка, спасенная при попытке самоубийства. Она не имела при себе документов и отказалась назвать свое имя. У неё были русые волосы с каштановым отливом и пронзительные серые глаза. Она говорила с явно выраженным славянским акцентом, поэтому в ее личном деле была сделана приписка «неизвестная русская». Начиная с весны 1922 года, о ней написаны десятки статей и книг. Анастасия Чайковская, Анна Андерсон, позднее - Анна Манахан (по фамилии мужа). Это имена одной и той же женщины. Последнее имя, написанное на её могильной плите, Анастасия Манахан. Она умерла 12 февраля 1984 года, но и после смерти её судьба не дает покоя ни её друзьям, ни врагам. Я не ставил себе задачу написать ещё один пересказ её биографии с историями о попытках ее друзей доказать, что она была той самой Анастасией, избежавшей гибели в подвале Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года. Моей задачей было собрать и проанализировать материалы, по этой, невероятной на первый взгляд, версии. Итак, давайте посмотрим ещё раз на известные факты и попробуем оценить их с позиций сегодняшнего дня.
В тот же вечер 17 февраля ее поместили в Елизаветинскую больницу на Лютцовштрассе. В конце марта перевели в неврологическую клинику в Дальдорфе с диагнозом «душевное заболевание депрессивного характера», где она прожила два года. В Дальдорфе при осмотре 30 марта она призналась, что пыталась покончить с собой, но отказалась назвать причину или дать какие-либо комментарии. Во время осмотра был зафиксирован её вес – 50 килограмм, рост – 158 сантиметров. При осмотре врачи обнаружили, что полгода назад она перенесла роды. Для девушки «не достигшей двадцатилетнего возраста», это было немаловажное обстоятельство. На груди и животе пациентки они увидели многочисленные шрамы от рваных ран. На голове за правым ухом был шрам длиной 3,5 см, достаточно глубокий, чтобы в него мог войти палец, а так же шрам на лбу у самых корней волос. На стопе правой ноги был характерный шрам от сквозного ранения. Он полностью соответствовал форме и размерам ран нанесенных штыком русской винтовки. В верхней челюсти – трещины. На следующий день после осмотра она призналась врачу, что боится за свою жизнь: «Дает понять, что не хочет назвать себя, опасаясь преследования. Впечатление сдержанности, порожденной страхом. Больше страха, чем сдержанности». В истории болезни так же записано, что у пациентки врожденное ортопедическое заболевание стоп hallux valgus третьей степени.
По этому поводу я обратился за консультацией к врачам-ортопедам и не напрасно».

Здесь я прерываю пересказ статьи «N» и возвращаюсь к началу нашей заметки. Оценил ли сам инженер «N» в полной мере открытие, которое он сделал?! Однако, продолжим рассказ.
«Заболевание обнаруженное у пациентки врачами клиники в Дальдорфе абсолютно совпало с врожденным заболеванием Анастасии Николаевны Романовой. Как выразился один из ортопедов консультировавших меня: «Проще найти двух девушек одного возраста с одинаковыми отпечатками пальцев, чем с признаками врожденного hallux valgus». Девушки, о которых мы говорим, имели при этом еще одинаковый рост, размер стопы, цвет волос и глаз и портретное сходство. Из данных медицинской карты видно, что следы травм «фройляйн Унбекант» полностью соответствуют тем, которые со слов судебного следователя Томашевского были нанесены Анастасии в подвале дома Ипатьева. Совпадает и шрам на лбу. У Анастасии Романовой такой шрам был с детства, поэтому она единственная из дочерей Николая II, которая всегда носила прически с «челкой».
Противники Анастасии Чайковской, начиная с марта 1927 года, предпринимают попытки выдать ее за уроженку крестьянской семьи (из Восточной Пруссии) Франциску Шанцковскую. С медицинской точки зрения это выглядят более чем нелепо. Франциска была старше Анастасии на пять лет, выше ростом, носила обувь на четыре размера больше, никогда не рожала детей и не имела ортопедических заболеваний стоп. Кроме того, Франциска Шанцковская исчезла из дома в то время, когда «фройляйн Унбекант» уже находилась в Елизаветинской больнице на Лютцовштрассе».

АННА АНДЕРСОН

Почему же некоторые члены Дома Романовых в Европе и их родственники из королевских династий Германии почти сразу, в начале 1920-х годов, оказались настроены против нее? Я думаю, есть три главные причины. Во-первых, Анна Андерсон резко высказалась о Великом князе Кирилле Владимировиче («он – предатель») – том самом, который сразу после отречения Николая II увел свой Гвардейский экипаж из Царского села и якобы нацепил красный бант. Во-вторых, она неумышленно раскрыла большую государственную тайну, которая касалась брата ее матери (императрицы Александры Феодоровны), ее немецкого дяди Эрни Гессенского. В третьих, сама Анна-Анастасия находилась в таком тяжелом физическом и психологическом состоянии (последствия тяжелых увечий, полученных в подвале дома Ипатьева, и очень тяжелых предыдущих двух лет скитаний), что общение с ней было нелегким для любого человека. Есть и важная четвертая причина, но обо всем по порядку.
В 1922 году в Русском зарубежье решался вопрос о том, кто возглавит династию, за место «Императора в изгнании». Главным претендентом был Кирилл Владимирович Романов. Он, как и большинство русских эмигрантов, даже представить себе не мог, что правление большевиков затянется на долгие семь десятилетий. Появление Анастасии летом 1922 года в Берлине вызвало сумятицу и разделение мнений в рядах монархистов. Распространенная следом информация о физическом и психическом нездоровье княжны, и наличии у нее наследника престола, родившегося в неравном браке [то ли от солдата, то ли от поручика крестьянского происхождения], все это не способствовало немедленному ее признанию, не говоря уже о рассмотрении ее кандидатуры на место главы династии. Снова пересказываю статью инженера «N» (с некоторыми сокращениями):
«Романовы не хотели видеть в роли помазанника божьего крестьянского сына, который находился не то в Румынии, не то в Советской России. К моменту встречи с родственниками в 1925 году Анастасия была тяжело больна туберкулезом. Её вес едва достигал 33 кг. Люди, окружавшие Анастасию, считали, что дни её сочтены. А кому кроме матери был нужен её «ублюдок»? [и она сама не обманывалась на этот счет – Б.Р.] Но она выжила и после встреч с тётей Олей и другими близкими людьми мечтала о встрече с бабушкой – вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Она ждала признания родных, а вместо этого в 1928 году на второй день после смерти вдовствующей императрицы несколько членов дома Романовых [12 из 44 – Б.Р.] публично отреклись от неё, объявив, что она самозванка. Нанесенное оскорбление привело к разрыву отношений. Отношения с родственниками матери были так же испорчены. Причиной оказался наивный рассказ Анастасии о приезде её дяди Эрни Гессенского в Россию в 1916 году. Визит был связан с намерениями, склонить Николая II к сепаратному миру с Германией [это не удалось, и при отъезде из Александровского дворца Эрни даже сказал своей сестре, императрице Александре: «Ты для нас больше не солнышко» - так называли Аликс в ее детстве все немецкие родственники – Б.Р.]. В начале двадцатых годов это была еще государственная тайна, и Эрни Гессенскому ничего не оставалось, как обвинить Анастасию в клевете.
Разрыв отношений с большей частью родственников вынудил её отстаивать свои права в судебном порядке. Так в жизни Анастасии появились судебные эксперты. Первая графологическая экспертиза была сделана по просьбе Гессенских в 1927 году. Её выполнила сотрудница Института графологии в Присне, доктор Люси Вайцзеккер. Сравнивая почерк на недавно написанных образцах с почерком на образцах написанных Анастасией еще при жизни Николая II, Люси Вайцзеккер пришла к заключению, что образцы принадлежат одному и тому же лицу. В 1960 году решением Гамбургского суда графологическим экспертом была назначена графолог доктор Минна Беккер. Четыре года спустя, докладывая о своей работе на заседании высшего апелляционного суда в Сенате, седая доктор Беккер заявила: «Я никогда еще не видела такое количество тождественных признаков в двух текстах, написанных разными людьми». Еще одно важное замечание доктора стоит здесь упомянуть. Для экспертизы были предоставлены образцы почерков в виде текстов написанных на немецком и русском языках. В своем докладе, говоря о русских текстах, госпожи Андерсон доктор Беккер отметила: «Такое впечатление, будто она вновь попала в знакомую среду». Из-за отсутствия возможности сравнить отпечатки пальцев, к следствию были привлечены антропологи. Их мнение рассматривалось судом как «вероятность близкая к уверенности». Исследования, проведенные в 1958 г. в университете Майнц докторами Айкштедтом и Кленке, и в 1965 г. основателем Германского антропологического общества, профессором Отто Рехе, привели к одинаковому результату, а именно:
1. Госпожа Андерсон не польская фабричная работница Франциска Шанцковская.
2. Госпожа Андерсон есть великая княжна Анастасия Романова.
Их оппоненты указывали на несоответствие формы правого уха Андерсон уху Анастасии Романовой, ссылаясь на экспертизу сделанную ещё в двадцатые годы.
Последние сомнения антропологов разрешил один из самых известных судебных экспертов ФРГ доктор Мориц Фуртмайер. В 1976 году доктору Фуртмайеру удалось обнаружить, что по нелепой случайности для сравнения ушных раковин эксперты использовали фотографию пациентки Дальдорфа, сделанную с перевернутого негатива. То есть правое ухо Анастасии Романовой сравнивали с левым ухом «фройляйн Унбекант» и естественно получили отрицательный результат на идентичность. При сравнении той же фотографии Анастасии с фотографией правого уха Андерсон (Чайковской) Мориц Фуртмайер получил совпадение в семнадцати анатомических позициях. Для признания идентификации в западногерманском суде было вполне достаточно совпадения пяти позиций из двенадцати. Исправив эту ошибку, он поставил точку в спорах ученых об идентификации Анастасии. Мы с Вами, уважаемый читатель, можем только гадать, как бы сложилась её судьба, не будь той роковой ошибки. Даже в шестидесятые годы эта ошибка легла в основу решения Гамбургского суда, а затем и высшего апелляционного суда в Сенате
.
Теперь предоставлю слово американскому автору Петеру Курту, чья книга «Анастасия. Загадка Анны Андерсон» (в русском переводе «Анастасия. Загадка Великой княжны») по мнению многих является лучшей в историографии этой загадки (и замечательно написана). Петер Курт был лично знаком с Анной Андерсон. Вот что написал он в послесловии к русскому изданию своей книги:

«Истина – это западня; ею нельзя обладать, не попавшись.
Ее нельзя поймать, она ловит человека.
Сёрен Киркегор
Вымысел обязан оставаться в границах возможного.
Истина – нет.
Марк Твен

Эти цитаты прислал мне один мой друг в 1995 году, вскоре после того, как Департамент судебной медицины британского министерства внутренних дел объявил, что исследования митохондрической ДНК «Анны Андерсон» убедительно доказало, что она не является великой княжной Анастасией, младшей дочерью царя Николая II. Согласно заключению группы британских генетиков в Олдермэстоне , возглавляемой доктором Питером Гиллом, ДНК г-жи Андерсон не совпадает ни с ДНК женских скелетов, извлеченных из могилы близ Екатеринбурга в 1991 году и предположительно принадлежавших царице и трем ее дочерям, ни с ДНК родственников Анастасии по материнской и отцовской линии, проживающих в Англии и в других местах. В то же время анализ крови Карла Маугера, внучатого племянника исчезнувшей фабричной работницы Франциски Шанцковской, обнаружил митохондрическое совпадение, позволяющее заключить, что Франциска и Анна Андерсон – одно лицо. Последующие тесты в других лабораториях, где рассматривались те же ДНК, привели к тому же выводу.
… Я знал Анну Андерсон более десяти лет и был знаком практически со всеми, кто оказался вовлечен в ее борьбу за признание на протяжении последней четверти века: с друзьями, адвокатами, соседями, журналистами, историками, с представителями русской царской семьи и королевских семей Европы, русской и европейской аристократии – широким кругом компетентных свидетелей, без колебаний признававших ее царской дочерью. Мое знание ее характера, всех подробностей ее дела и, как мне кажется, вероятность и здравый смысл, - все убеждает меня, что она была русская великая княжна.
Это мое убеждение, хотя и оспариваемое (результатами исследований ДНК), остается неколебимым. Не будучи специалистом, я не могу подвергать сомнению результаты д-ра Гилла; если бы эти результаты только обнаружили, что г-жа Андерсон не является членом семьи Романовых, я, может быть, смог бы принять их, - если не с легкостью сейчас, то по крайней мере со временем. Однако, никакие научные свидетельства, ни результаты судебно-медицинской экспертизы не убедят меня, что г-жа Андерсон и Франциска Шанцковская – одно и то же лицо.
Я категорически утверждаю, что те, кто знал Анну Андерсон, кто проживал рядом с ней месяцы и годы, лечил ее и ухаживал за ней во время ее многочисленных болезней, будь то врач или медсестра, кто наблюдал ее поведение, осанку, манеру держать себя, - не могут поверить, что она родилась в деревне в Восточной Пруссии в 1896 году и была дочерью и сестрой крестьян, выращивавших свеклу».

СПАСШАЯСЯ АНАСТАСИЯ

Я не буду рассказывать здесь подробно историю спасения израненной, но живой Анастасии 17 июля 1918 года и историю жизни Анны Андерсон. Об истории спасения Анастасии есть свидетельства, данные под присягой в немецком суде, а история жизни Анны Андерсон подробно описана в сотнях публикаций и в десятках книг, из которых лучшая, по мнению многих, – книга Петера Курта. Приведу здесь только краткий перечень причин, которые не позволяют считать Анастасию погибшей вместе со всей Царской семьей в ночь на 17 июля 1918 года:
- Есть свидетельство очевидца, который видел израненную, но живую Анастасию в доме на Воскресенском проспекте в Екатеринбурге (почти напротив дома Ипатьева) ранним утром 17 июля 1918 года; это был Генрих Клейнбецетль, портной из Вены, австрийский военнопленный, который летом 1918 года работал в Екатеринбурге подмастерьем у портного Баудина. Он видел ее в доме Баудина ранним утром 17 июля, через несколько часов после зверской резни в подвале дома Ипатьева. Ее принес один из охранников (вероятно, еще из прежнего более либерального состава охраны – Юровский заменил не всех прежних охранников), - один из тех нескольких молодых парней, которые давно симпатизировали девушкам, царским дочерям;
- Есть большая путаница в показаниях, отчетах и рассказах участников этой кровавой резни – даже в различных версиях рассказов одних и тех же участников;
- Известно, что «красные» искали пропавшую Анастасию в течение нескольких месяцев после убийства Царской семьи;
- Известно, что один (или два?) женских корсета не были найдены. Ни одно из расследований «белых» не отвечает на все вопросы, в том числе расследование следователя комиссии Колчака Николая Соколова;
- до сих пор не открыты архивы ЧК-КГБ-ФСБ об убийстве Царской семьи и о том, что делали в Коптяковском лесу чекисты во главе с Юровским 1919 году (спустя год после расстрела) и офицеры МГБ (ведомства Берии) в 1946 году. Все известные до сих пор документы о расстреле Царской семьи (в том числе «Записка» Юровского) получены из других государственных архивов (не из архивов ФСБ).
Таким образом, суммируя все вышесказанное о «гибели» Анастасии, если все члены Царской семьи были убиты, то почему мы не имеем ответов на все эти вопросы до сих пор?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инженер «N» опубликовал свою статью (»Унесенные ветром») в феврале 2007 года в американской газете «Панорама» (Los-Angeles, newspaper «Panorama»). Он сделал великое дело для восстановления правды об Анне Андерсон и царской дочери Анастасии. Удивительно, как в течение более чем 80 лет никому не пришло в голову узнать медицинскую статистику деформации стоп hallux valgus! Воистину эта история напоминает сказку о хрустальном башмачке! Не случайно, наверное, именно «N» нашел его. Скоро мы узнаем имя этого человека и… его тайну.
Теперь мы можем быть окончательно и бесповоротно уверены, что Анна Андерсон и Великая княжна Анастасия - это одно и тоже лицо.

Борис Романов

P.S. Остается выяснить, чьи останки захоронены под именем Великой княжны Анастасии в Санкт-Петербурге в июле 1998 года (впрочем, есть сомнения и относительно других останков, захороненных тогда), и чьи останки найдены летом 2007 года в Коптяковском лесу.
P.P.S. Известно, что Анастасия родила сына осенью 1919 года, где-то на границе с Румынией (в то время она скрывалась от красных под фамилией Чайковская, по фамилии человека, который спас ее и вывез в Румынию). Какова судьба этого сына? История Великой княжны Анастасии не закончена.
Борис Романов

 

-AdRiver-

видеонаблюдение уфы