В феврале из общего числа аварий и катастроф наибольший резонанс получили гибель американского космического корабля "Columbia", теракт в Южной Корее (метро), авиакатастрофа в Иране, унесшая жизнь более 300 чел., землетрясение в Китае, и пожар на нефтебазе в Нью-Йорке. В течение всего периода свирепствовал грипп.
Тенденция к увлажнению климата, способная повлечь крупные наводнения, в марте 2003 года сохраняется. Наибольшая опасность наводнений сохраняется в период с 9 по 13 марта. В середине месяца из типов чрезвычайных ситуаций наиболее характерны землетрясения, пожары, столкновения транспорта, сходы ледников в горах.
В начале и во второй половине марта резко может увеличиться количество авиакатастроф, особенно на морской акватории.
8-15 марта особую опасность представляют экологические катастрофы, связанные с пожарами на нефтехранилищах, авариями танкеров, выбросом в атмосферу химически опасных веществ, вероятными наводнениями.
Какова географическая локализация вероятных чрезвычайных ситуаций?
По пожарам и столкновениям:
- пролив Ла-Манш;
- Франция;
- Индия;
- Район Сургута.
По экологической ситуации (в том числе - наводнений):
- западные области Ирака, Корейский полуостров (Японское море);
- Краснодарский край, Северный Дагестан, притоки р. Лены;
В Германии, Италии, Франции вероятны массовые акции протеста. В случае авиационных бомбардировок США территории Ирака - Саудовской Аравии, Сирии, Ираку грозит крупная экологическая катастрофа, вызванная пожарами на нефтеобъектах.
С середины марта зоной особого риска в связи с наводнениями и сходами ледников (селями) скорей станет Северный Кавказ. В связи с этим усиливается вероятность землетрясений, авиакатастроф, нарушений системы электрообеспечения.
ПриложениеХарактер и периодизация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таблица 1.
Дата
|
Характер ЧС
|
||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
1.03
|
|||||||||
2
|
|||||||||
3
|
|||||||||
4
|
|||||||||
5
|
|||||||||
6
|
|||||||||
7
|
|||||||||
8
|
|||||||||
9
|
|||||||||
10
|
|||||||||
11
|
|||||||||
12
|
|||||||||
13
|
|||||||||
14
|
|||||||||
15
|
|||||||||
16
|
|||||||||
17
|
|||||||||
18
|
|||||||||
19
|
|||||||||
20
|
|||||||||
21
|
|||||||||
22
|
|||||||||
23
|
|||||||||
24
|
|||||||||
25
|
|||||||||
26
|
|||||||||
27
|
|||||||||
28
|
|||||||||
29
|
|||||||||
30
|
Примечание. *-
1. Авиационные катастрофы;
2. Крупные авто\железнодорожные катастрофы;
3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ, массовые
отравления и инфекции, экологические проблемы, аварии на нефте-газопроводах
(складах);
4. Крупные пожары, аварии на шахтах;
5. Аварии на море (столкновения, пожары);
6. Наводнения;
7. Землетрясения;
8. Крупные теракты№;
9. Лавины, сходы ледников.
** -
ЧС средней интенсивности
|
|
ЧС высокой интенсивности
|
Р.Шабаев.
26 февраля 2003г.